А скидки-то всё равно дают!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Андрей
Молодец тот менеджер, который сумел продать в наше время дороже.
Не вижу никакой проблемы.
Yaska
Цитата(Aniko @ 17.5.2010, 13:16)
Странные рассуждения. Давать скидки и не давать зарабатывать себе и другим - совести у всех хватает, а найти какой-то способ заработать и чтобы туристы остались довольны - нет.
И там же у меня сумма по итогу не на 800 баксов дороже вышла, а просто я осталась при своей комиссии и туристке ещё скидку дала.


Анико, дорогая, я не имею ничего против Вашего метода, Вы молодец, что так выкрутились. Но мне ни разу не попадались туристы, которые бы не вычислили мои накрутки! Не часто это делала, но пару раз было точно. Обычно на первый взгляд видно, будет человек мою цену проверять на сайтах туроператоров или в других агентствах! Поэтому я знаю, что называя сейчас цену заведомо выше на 100-800 баксов, я автоматически теряю этого клиента, причем навсегда!
Slivka
Я ЗА методы Анико. Лучше больше накрутить , чем больше скинуть. Такие менеджеры больше в цене)))))
Андрей
Да разные есть варианты. Вы назвали обычную цену, ему подходит и он через неделю приходит бронировать. И за пол-часа до его прихода выходит спо на 100 у.е. дешевле. Далее действуйте как хотите. И такое бывает не редко по массовке. А есть направления, где у каждого оператора винегрет цен.

И вопрос (просто для себя): для чего туристам разворачивать монитор? В чем прикол этого маневра? Показать что мы такие хорошие? Не могу понять...
Пусть сидит себе на диване, и пьет чай-кофе, почитывая журнал, и паралельно задавая глупые вопросы. Другое дело, когда показать фото-видео, либо если от этого некуда деваться (особенность офиса).
Инна
Ну Вы Анико не удивили такими методами подбора тура... Я бы так не смогла. Турист пришел, доверяет, к другим агентам не ходит... Да и узнать он тоже может,как бы я выглядела потом...
МадамШ.
Цитата
мне не жалко никогда поделиться инфой. Получу так получу. ))))
Ну ты что!!! Этот мир полон добра и честности!!!! А ты вот так вот!!!! )))
volk
Цитата(Aniko @ 15.5.2010, 23:03)
В итоге с отелем определились и я ей говорю - сейчас при вас просмотрим всех операторов и выберем оптимальную цену(для меня они просто на одно лицо все - я всегда даю выбор клиенту). Выбираем цену на Пегасе. Номер два+два. Цена ниже, чем у других. Она просит скидку, т.к. она наша соседка и бронирует не дешёвый тур.

Как подбирать тур для туристов - это, как говорится, дело лично каждого. Кто-то так, как Aniko, кто-то по-другому. Кто-то разворачивает монитор, кто-то нет, кто как привык, как кому удобнее.
Хочу сказать о другом, обратите внимание на психологию туристов. Aniko нашла для туристов тур на меньшую стоимость, нежели они расчитывали, мониторя сайты операторов, казалось бы, скажите спасибо, вам сэкономили некторое кол-во денег, ан нет....всё равно, дайте скидку, потому как она соседка и тур недешёвый!
МадамШ.
volk, я вот друзьям так делаю.. подбираю минимум.. а когда начинают спрашивать другого ТО - начинаю показывать цену по нарастающей.. )
Инна
Цитата(Андрей @ Сегодня, 15:07)
И вопрос (просто для себя): для чего туристам разворачивать монитор? В чем прикол этого маневра?

А я не понимаю,как можно работать не поворачивая монитор. Андрей,а когда турист сидит на диванчике,пьет чай кофе, капучино и горячий шоколад с 5 ложками сахара, Вы ему кричите номер страницы с отелем или каждый раз встаете и относите ему каталог? А в чем прикол заливания в туриста литров всяких жидкостей?

МадамШ.
Инна, такое впечатление, что вас принуждают к каким то новым стандартам работы.. ) а вы "даже под пытками не сдамся" )
TANYA

Цитата(Андрей @ Сегодня, 15:07)
И вопрос (просто для себя): для чего туристам разворачивать монитор? В чем прикол этого маневра? Показать что мы такие хорошие? Не могу понять.


Андрей, согласитесь, при обслуживании в банках, супермаркетах ... - возникает большее доверие тогда, когда видишь экран, цены, вводимую инфу. Тоже самое и в туризме. Даже подсознательно, но возникает доверие.
Не спорю, проще всего развернуть к себе монитор и добавлять 300, делая при этом скидку 100 или сообщать что висит 3 места при реальных "много". Это все вопрос в порядочности и совести. Кому что.
Инна
МадамШ., а в чем стандарт/не стандарт работы? Не поворачивать монитор? или обманывать туристов? Поить и угощать? не удивили... Да меня никто не принуждает. Ну и я никому не навязываю свое мнение. Каждый при своих. Делимся мыслями (у кого они есть)
Вот есть у нас в городе агентство, у кого в офисе есть барная стойка,где туристам наливают (прям делюксультрасуперолинклюзив). Он же делает 7% скидки. Скоро уже и стриптиз на коленках делать будут (кстати а чем не вариант? Вот Вам и нестандарт работы. Купите тур и мы вам тут как станцуем!) И что? Клиентов стало больше? Мне кажется,что чем больше шика,блеска-тем хуже. Туристов может отпугивать дороговизна. Лучше эти деньги потратить на рекламу,на инфотуры... На всякие барные стойки клюют жмоты,которые последние трусы с менеджера готовы снять-абы дешевле!
Slivka
У Анико - коммерческий склад ума. Главное не просто уметь продать, и при этом еще и заработать. Это бизнес а не благотворительные организации)
Далеко не каждому менеджеру дано зарабатывать , и этому не так просто обучить. Это у человека есть или к сожалению нет.
Skubidu
хачу менеджера без труселей)))))))
Aniko
Цитата(Инна @ 17.5.2010, 15:28)
А я не понимаю,как можно работать не поворачивая монитор. Андрей,а когда турист сидит на диванчике,пьет чай кофе, капучино и горячий шоколад с 5 ложками сахара, Вы ему кричите номер страницы с отелем или каждый раз встаете и относите ему каталог? А в чем прикол заливания в туриста литров всяких жидкостей?

Инна, у меня тоже монитор всем людям виден. Но я не согласна с тем, что я кому-то должна отдавать часть своего заработка. Я реально при ней промониторила всех операторов и она рядом сидела, смотрела. Просто это хитрость, о которой она не могла знать. Я на неё потратила половину субботы. И задержалась на работе на 3 (!!!) часа. Считаю, что всё справедливо. А если Вы такая честная, то Вам не место в бизнесе в принципе. Без обид, но это факт.
volk, вот и я подумала, что туристка считает, что ей деньги нужнее. А ведь они вссем нужны одинаково.
МадамШ.
Я вот как раз о том, что НЕТ такого понятия как "стандарт" работы, в общем-то, и говорила... )
ИМХО, "стандарты" как раз подпадают под ноу-хау и под корпоративные разработки фирмы. И в той же мере в которой принимается решение откуда давать скидку руководство строит и политику "продаж". А учитывая массовое явление в работе небольших ТО и ТА - "Абы продажи были, а стиль - то такое" ( ну чем не корпоративная политика) - вытекает все выше описанное.


Почему то прилезла в голову картинка из "В мире животных"

"Скорость движения глаз турменеджера по СПОшках отличает турменеджера от простого туриста. Это редкий подвид. И другие менеджеры чтоб добыть себе пропитание вынужденны вырабатывать в себе такие рефлексы"
dantour
Цитата(Инна @ 17.5.2010, 16:03)
Мне кажется,что чем больше шика,блеска-тем хуже. Туристов может отпугивать дороговизна.

Це залежить на яких туристів орієнтуватися, може у вас тільки для ВІПів тури.

Я монітор також часто розвертаю, але не всім. А деякі взагалі борзіють, встають за спиною і дивляться (таке в мене робоче місце, що можна зайти), то от таких мушу ледь не силою всадити на стілець чи диван.
У Туртесса, наприклад, можна ввести готель і бачити як ціна падала по СПО (вони ж не замінюють, а лишають в он-лайні старі СПО) - такий тур в мене стає "горящим" і так подається туристу з показом цін ,роблячи акцент на найвищу, а зараз на 300 у.о. дешевше. В таких випадках як правило не питають за знижку ,а якщо питають, то можна сказати що й так на 300 у.о. дешевше стало wink.gif
Инна
Цитата(Aniko @ Сегодня, 16:20)
А если Вы такая честная, то Вам не место в бизнесе в принципе. Без обид, но это факт.


Ну я пока не владею бизнесом... Aniko, я тоже хитрю но в пределах. Иногда просто сцыкотно))))) Вести бизнес можно и честному человеку. В Вашем случае-это хитрость,а не вранье. Обмануть- это продавать одно, а продать другое.

Цитата(Aniko @ Сегодня, 16:20)
задержалась на работе на 3 (!!!) часа.


wacko.gif blink.gif
Ну есть же народ!!!!
volk
Цитата(Aniko @ 17.5.2010, 16:20)
Инна, у меня тоже монитор всем людям виден. Но я не согласна с тем, что я кому-то должна отдавать часть своего заработка. Я реально при ней промониторила всех операторов и она рядом сидела, смотрела. Просто это хитрость, о которой она не могла знать. Я на неё потратила половину субботы. И задержалась на работе на 3 (!!!) часа. Считаю, что всё справедливо. А если Вы такая честная, то Вам не место в бизнесе в принципе. Без обид, но это факт.
volk, вот и я подумала, что туристка считает, что ей деньги нужнее. А ведь они вссем нужны одинаково.

Практически под всем, что вы здесь написали, я готова подписаться. Отдавать часть своего заработка? На каком основании? Вы правы! Вы провели большую работу, промониторили всех операторов, потратили на туристку много времени. Согласна полностью!
А вот с одной вашей фразой, извините, не соглашусь. Честным не место в бизнесе? Почему? Получается, что честность и бизнес понятия не совместимые, вот с этим я не согласна, но это лично мой мнение.
Aniko
Цитата(volk @ 17.5.2010, 16:42)
Практически под всем, что вы здесь написали, я готова подписаться. Отдавать часть своего заработка? На каком основании? Вы правы! Вы провели большую работу, промониторили всех операторов, потратили на туристку много времени. Согласна полностью!
А вот с одной вашей фразой, извините, не соглашусь. Честным не место в бизнесе? Почему? Получается, что честность и бизнес понятия не совместимые, вот с этим я не согласна, но это лично мой мнение.

Вы меня неправильно поняли, наверно. Я не имела в виду, что честным не место в бизнесе, я имела ввиду, что не место в бизнессе тем, кто чужую хитрость либо нечестность воспринимает очень близко к сердцу. Я тоже честная, например, и всегда делюсь комиссией с коллегами, если в мои направления улетают их друзья, к примеру, а у меня в моё отсутствие могут и заявку спереть под бумажками...Ну то такое... Наболело.
Tati
Господа, о чем дискуссия то???? Суть?? Да пусть кто-то из нас будет хуже, чтобы на их фоне кто-то оказался лучше. На каждый товар есть свой покупатель, и на каждого турагента есть свой турист. МИР-ДРУЖБА - ПРЕДЛАГАЮ!!! И
Мне например по фигу, кто и как, главное - как я и за сколько. angel.gif
Кузьмич
Тю... Коллеги, ну Вы нашли что обсуждать. Каких-то + 200$ сверху и дисскашн на 2 страницы... Я таких менеджеров ценю и мечтаю, чтобы мы соревновались кто больше накинет, а не кто больше скинет.. Личный рекорд по массовке: 2008 год, тур за 5400 (минус комиссия, высокая еще тогда комиссия smile.gif, т.е .себестоимость в районе 4800) продан за 9300. Из недавнего, тур за 2040 (минус комиссия) на майские продан за 3320.

Так что респект Анико, желаю всем так научиться!
Aniko
Цитата(Кузьмич @ 17.5.2010, 22:43)
и мечтаю, чтобы мы соревновались кто больше накинет, а не кто больше скинет..

Для того, чтобы скинуть, много ума не надо, а для того, чтобы накинуть, надо расположить к себе клиента, заговорить ему зубы, убедить в своём профессионализме и знать разные тонкости - где, что как и по чем.
А этого нам в Туризме очень не хватает. dash2.gif
Aniko
Цитата(TANYA @ 17.5.2010, 15:38)
Андрей, согласитесь, при обслуживании в банках, супермаркетах ... - возникает большее доверие тогда, когда видишь экран, цены, вводимую инфу.

Может, я не права, но я никогда не заглядываю в монитор, если я в банке - всё равно я там ничего не пойму.
В супермаркете смотрю на экран, только если я за границей, потому что мне непонятно, что говорит кассир на чешском-венгерском-турецком-польском... Тогда часто они сами разворачивают мне сумму, потому что видят мои круглые глаза.
Aniko
Цитата(Инна @ 17.5.2010, 16:38)
В Вашем случае-это хитрость,а не вранье. Обмануть- это продавать одно, а продать другое.

Не, ну таким я точно не страдаю - приедут же и голову снимут, а у меня ещё планов много)))
Skubidu
Цитата(Aniko @ Вчера, 17:46)
а у меня в моё отсутствие могут и заявку спереть под бумажками...Ну то такое... Наболело.
о-це колега blink.gif .. пропоную мочіть таких в сортирі! або "тёмную" зробить)
Инна
Кузьмич, судя по Вашему посту-у Вас самое успешное ТА в Украине. Продал 1 тур по цене двух( я так понимаю это явно не тур в Турцию и не в Египет) - и уже можно самому идти в отпуск.Но... нет придела совершенству. boast.gif Чтобы накинуть такую стоимость надо быть истинным прохфесссионалом!!! У меня к Вам вопрос: а много у Вас постоянных клиентов?

И еще: ведь туристы имеют свойство разговаривать. И часто одним из первых вопросов: извините,а в какую стоимость Вам обошелся тур? Я не говорю,что я вот такая вот честная и никогда не хитрю. Но, мне кажется, что всему есть придел... И учитывая сегодняшнюю ситуацию,когда некоторые делают даже сейчас 7-8,5% скидку-тут не то что не накинешь, тут хоть бы продать без скидки (и не надо мне рассказывать,что это уже все зависит от менеджера,его подхода,хитрости,знаниях бла-бла-бла). Случай Анико- это исключение из правил (хотя она умничка,что так вырулила все красиво). А вот случай Кузьмича... ну просто профи,что сказать... baby.gif
Aniko
Звонит мне туристка (моя знакомая) и говорит: Извини, что не у тебя тур купили - больше так не будем.
Предыстория была такая - она звонила, спрашивала Домину, корпус султан. Сколько-то их там человек было типа 10. Потом перезвонила и говорит, а другу в агентстве дали скидку 10% и вышло там на безумные деньги дешевле. Я говорю: Извините, такую скидку сделать не могу и отпустила с миром.
В итоге, вместо домины, корпуса Султан (пусть даже бы и пул) у них был забронирован отель Султан гарденс... По приезду в Украину, знаете что им ответили в агентстве??? Что они не знали, что в Шарме есть ещё какой-то султан. shok.gif
Инна
Цитата(Aniko @ Сегодня, 14:04)
По приезду в Украину, знаете что им ответили в агентстве??? Что они не знали, что в Шарме есть ещё какой-то султан. shok.gif


rofl.gif rofl.gif girl_hospital.gif
+100
Кузьмич
[quote name='Инна' date='18.5.2010, 13:53' post='31943']
Кузьмич, судя по Вашему посту-у Вас самое успешное ТА в Украине. Продал 1 тур по цене двух( я так понимаю это явно не тур в Турцию и не в Египет) - и уже можно самому идти в отпуск.Но... нет придела совершенству. boast.gif Чтобы накинуть такую стоимость надо быть истинным прохфесссионалом!!! У меня к Вам вопрос: а много у Вас постоянных клиентов?

Та нет, я ж написал, что "рекорд по массовке", оба тура были в Турцию. На своей операторской Европе (Греция это была, если не ошибаюсь, не я лично продавал просто, не помню точно) 1 раз в 2008 году было и больше. Постоянных клиентов достаточно. У всех менеджеров компании суммарно в районе 1100 - 1200 чел. Около 70% туристов - это постояныные + их родственники, друзья, знакомые и т.д. Оставшиися 30% прямых клиентов - реклама + люди с улицы. Писал не для того, чтобы похвалиться какой я профессионал или еще что, просто удивило, что такой рядовой (как для меня) рабочий поступок Aniko удивил очень многих людей и вызвал бурную дисскусию на 3 страницы. smile.gif На последок дам сегодняшний пример: тур, который стоит 382$, продан за 511$, тоже Турция. Удачи!

Aniko
Обещала отписаться - отписываюсь.
Пришла вчера туристка, получила документы. 4 билета, ваучер, где было 4 фамилии. Да, там категория номера была указана Дабл+Чайлд, но никто ни о чём не спрашивал.
Страховка на 4 человека. Всё.
Улетела с миром. Никаких смс или звонков.
Надеюсь, что ей понравится.
В любом случае это моя соседка, так что если будут приколы, то я их узнаю в числе первых.
Pesnyamorya
Приходит пара
Туристы - "Мы хотим тур в Чехию, уже выбрали какой - "Шесть прекрасных мгновений", в другом агентстве нам дают скидку 20 евро с человека".
Я - И ...
Туристы - "Ну может Вы дадите скидку больше".
Я - нет, берите в том турагентстве.

Думаю ни для кого не секрет, сколько комиссия по этому туру. А ведь ещё за курьерку нужно заплатить. И ведь туристы ещё пойдут искать, и может кто даст скидку 25 евро. Надеюсь, то первое ТА это прочитает и поймёт, что нужно было вообще всю комиссию свою подарить, а так ведь потеряют клиентов. smile.gif
Tim
Цитата(Pesnyamorya @ 14.7.2010, 12:38)
Туристы - "Ну может Вы дадите скидку больше".
Я - нет, берите в том турагентстве.
И правильно! Надо приучать туристав к тому что мы тоже хотим есть и красиво выглядеть + за квартиру мы тоеж платим! Надо все время ставить туристов самих в пример - вот вы где работаете? В гастрономе, очень хорошо, мне бы колбаски московской по 90 грн. за кг, замутите? Как нет, я в курсе что у всех по 120 и вам нужна прибыль, а не себестоимость! Но мы же вам в 20 евро скидку даем? smile.gif
Success
Я не верю, что кто-то дает даже 20 евро (если это не "Поймай туриста"). Просто туристы "берут нас на понт", и некоторые ведутся и уступают... а туристы и рады... потом другим рекомендуют "видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий..."
Tatyanka
Ну а почему бы и нет..
у меня знакомая уехала в какой-то тур по Франции 9ти дневный, Аккордовский со скидкой в 100 евро..
Я не помню какая там комиссия, не знаю где покупала, просто сказала так мол и так, я даже не спорила )
Pesnyamorya
Цитата(Success @ 14.7.2010, 12:52)
Я не верю, что кто-то дает даже 20 евро (если это не "Поймай туриста"). Просто туристы "берут нас на понт", и некоторые ведутся и уступают... а туристы и рады... потом другим рекомендуют "видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий..."

Этой не "Поймай туриста", тур на октябрь
kapitan
Цитата(Pesnyamorya @ 14.7.2010, 12:38)
Приходит пара
Туристы - "Мы хотим тур в Чехию, уже выбрали какой - "Шесть прекрасных мгновений", в другом агентстве нам дают скидку 20 евро с человека".
Я - И ...
Туристы - "Ну может Вы дадите скидку больше".
Я - нет, берите в том турагентстве.

Думаю ни для кого не секрет, сколько комиссия по этому туру. А ведь ещё за курьерку нужно заплатить. И ведь туристы ещё пойдут искать, и может кто даст скидку 25 евро. Надеюсь, то первое ТА это прочитает и поймёт, что нужно было вообще всю комиссию свою подарить, а так ведь потеряют клиентов. smile.gif

Поступок,достойный Уважения. С Вами солидарен!
kapitan
Цитата(Success @ 14.7.2010, 12:52)
Просто туристы "берут нас на понт", и некоторые ведутся и уступают... а туристы и рады...

В основном берут на испуг.Это верно.+мелкий шантаж-а мы пойдём к другим.
И всёже находится ктото, кто на мизере своём собирается работать и строить будущее?И работают
-в ущерб не только себе-ВСЕМ нам
Pesnyamorya
Цитата(kapitan @ 14.7.2010, 13:43)
В основном берут на испуг.Это верно.+мелкий шантаж-а мы пойдём к другим.
И всёже находится ктото, кто на мизере своём собирается работать и строить будущее?И работают
-в ущерб не только себе-ВСЕМ нам

Это да, часто про скидки сочиняют. Но этим клиентам я поверила. Они мне рассказали, как пришли в ТА, сказали что молодожёны, хотят поехать в тур и не против небольшой скидки. На что менеджер позвонила директору и сразу назвала такую скидку. Я ответила, что мы по таким турам вообще скидки не даём, тем более клиентам которые пришли первый раз. Ну и они сказали, ок понимаем. И пошли искать по другим ТА.
P.S. я не говорю, что не даю скидки вообще. Бывает, в разумном соотношении с нашим заработком и тогда когда это действительно нужно. Просто привела простой пример - ТА с ходу дало скидку 20 евро и туристы поняли, что это не придел. Только вот смысл какой, всё равно туристы в том ТА тур не купили и не факт, что купят в другом, так как тур на октябрь.
Виктория
Мне недавно вообще знакомая рассказала из другого агентства... одно агентство хвалилось что с другим агентством соревновались кто сколько скидку туристу даст на один тур (турист ходил в эти 2 агентства, названия не пишу, но знаю) и что в итоге дала почти 10% лишь бы отправить человека. bahh.gif У меня чуть глаза на лоб не вылезли от услышанного, но видно люди совершенно не думают своей головой.
kapitan
Цитата(Виктория @ 14.7.2010, 14:07)
но видно люди совершенно не думают своей головой.

Или самоубийцы, или по принципу-Сам не гам, и, другому недам......................
Инна
Цитата(Tim @ Сегодня, 12:47)
Надо приучать туристав к тому что мы тоже хотим есть и красиво выглядеть + за квартиру мы тоеж платим! Надо все время ставить туристов самих в пример - вот вы где работаете?


А кого волнует сколько я плачу за квартиру, и то, что я блеск и тушь хочу например, YSL, а не орифлейм? Кого волнует, сколько я зарабатываю. Я уже несколько раз туристам говорила, которые требовали еще скидку: Вот я Вам делаю на этом туре 5%, а это 50 % нашего зароботка. А Вы просите,чтобы я отдала Вам 70%.??? А из тех 30, я получу процент себе, а не все себе...
И Вы знаете, НИ ОДНОМУ туристу не стало стыдно. А мне стало стыдно, что я им плачусь...
Flora
У меня аналогично было..пришел и говорит, такой-то тур, у тезов,столько стоит и такая дата. Сколько он у вас? Я говорю столько-сколько написано. Нуууу...это не серьезно. Я в шоке (сначала ничего не поняла). Говорю ..в смысле несерьезно????
Потом дошло до меня :-) Говорю, вы что скидку хотите? А воно с довольно рожей..ну КАНЕЧНА! ...Мы скидок не даем.
Ну тогда до свидания. Ушел.
А тур стоил 800 баксов..горящий. Пусть он и взял где-то дешевле...Но через два дня, за два дня до вылета, он стал 650 баксов. Так что сколько бы ВОНО скидки не получило, все равно переплатил :-)
Инна
Цитата(Flora @ Сегодня, 16:43)
сколько бы ВОНО скидки не получило


rofl.gif таки справедливость есть!
Инна
У нас туристы купили трипл 3* у Тезов Грецию, за 748 Є, кажется. По приезду в отель на балконе они вцепили наш флаг))) Один раз на пляже им начала рассказывать какая-то пара, как они этот тур купили со скидкой и все такое. И спрашивают их:
-а Вы сколько заплатили.
А Саша говорит: кажеться за 139 евро, или 149... ну до 150. drag.gif
Те в шоке!!! Спрашивают: shok.gif bahh.gif и еще + виза?
Саша: Да нет! Виза уже входит. scaut.gif
Те люди до конца отдыха выспрашивали их, где они купили такой тур, почему так дешево.... rofl.gif И он мне говорит: пусть не думают, что они такие умные. Жмотье самое последнее. Поехали, грит, в 3* и сидят там цвыркают то не так, се не так, все плохие...
dantour
Молодці smile.gif.
В мене теж такі туристи є, які сміюються з інших і підкалують коли вони їдуть в обл. центр, бо думають, що там дешевше, або знижки просять там, хоча на паливо певно більше витрачають smile.gif.
letun
Очень внимательно прочитал всю ветку.
Мне кажется, что у проблемы есть две составляющие.
Первая - экономическая. Комиссия ТО - это доход, который после вычета расходов превращается в ПРИБЫЛЬ. И что делать с прибылью в условиях рыночной экономики - решать ТА, а никак ни ТО, ведь перед ним обязательства выполнены. Поэтому, если ТА решило, что для данного тура 5% комиссии принесут ему прибыль - это не противоречит принципам предпринимательства и законодательству. Для ООО правда это чревато (слегка), а ЧП ничем кроме испорченных отношений ТО (если узнает) не грозит.
Вторая - морально-этическая. Что-бы ни говорили, но я не поверю, то возможно работать вообще без скидок. Всегда возможна ситуация (брат, друг, нужный клиент - и так до бесконечности), когда ну просто НИКАК без скидки не обойтись. И речь идет даже не о возможной потере клиента. Можно возразить - как то по другому стимулируйте клиента. Да, можно продать тур без скидки и включить в турпакет "бесплатный" стартовый пакет Тревел Сим, страховку и т.п., но все равно это скидка ,только непрямая. Поэтому, господа профессионалы, давайте будем честными прежде всего перед собой - скидки БЫЛИ, ЕСТЬ и БУДУТ ВСЕГДА!
И попытки бороться со скидками административными методами приведут только к тому, что ТА, стыдливо пряча глаза, будут давать скидку туристу (только ж никому не говорите), а ТО в лучшем случае ограничится телефонным звонком с просьбой скидок не делать (нельзя ругаться с ТА, которое дает ТАКОЙ объем!).
На мой взгляд, существует решение, которое является 100% рыночным - отменить комиссию ВООБЩЕ! (т.е. установить для всех одинаково - 1 грн., закон совсем без комиссии не позволяет).
При таком подходе ТА будет решать, сколько брать с клиента свыше стоимости тура, а клиент будет решать, где ему покупать тур - в агентстве, расположенном в душной комнатушке на 5 этаже офисного комплекса у менеджера, который толком не знает, куда туриста отправляет, но с наценкой 10 долл., или в солидной туристической компании у профессионалов с пакетом дополнительных вкусностей и полезностей, но с наценкой в 100 долл.
И клиенту в таком случае легче объяснить, что платит оп больше за качество сервиса у ТА, чем по большому счету и отличается одно ТА от другого.
И с точки зрения этики все нормально - хочешь больше зарабатывать - предоставляй более качественный сервис.
Это мнение сугубо личное, извините, если кого задел, или обидел.
eclipse
letun, твой вариант не решит самый больной для меня вопрос - ну придет клиент к такому профессионалу под кондишн, да под кофеек а пойдет бронькаться в тесную комнатенку за 10 у.е.)
это разве что деньги наперед брать)))))))
МадамШ.
это ноу хау (1 грн) уже тоже обсуждалось)))))))))
letun
Конечно это не ноу-хау, такая система работает во многих сферах услуг.
Хотелось бы услышать мнение разделчан по этому вопросу.
А что касается самого главного вопроса для уважаемого eclipse, то требование не давать скидки без работающего механизма контроля вопрос не решит. Туризм - это , пусть специфическая, но сфера услуг и потому подчиняется тем же правилам, как и любая другая. Всегда есть клиенты, для которых цена тура на первом месте в силу их низких доходов, есть любители поторговаться из спортивного интереса, есть клиенты, для которых цена не столь важна, а важна надежность и рекомендации, есть клиенты, для которых главное - персональный сервис. И это встречается в любой сфере услуг в той или иной степени. Можно у мененджера в супермаркете электроники три часа выяснять особенности последней модели телевизора, сказать "спасибо" и купить эту же модель в интернет-магазине на 30% дешевле.
А уровень комиссии в 10% по сути не отличается от комиссии в 1 грн. (1% если угодно). В обоих случаях есть фиксированная стоимость продукта. А если ТА хочет сделать скидку, то всегда сделает - прямо или косвенно. Просто вариант с маленькой комиссией мне кажется честнее. А если даже все твердо договорятся и решат работать без скидок, то это не надолго, если мне завтра отрежут свет, я сделаю скидку, чтобы хоть что - то заработать.
Другое дело, что при таком варианте нет возможности создавать сети, основанные на разделе комиссии, но это уже другой вопрос)))