сезон 2010, как, чего, куда по сравнению с прошлыми годами?
Один вывод напрашивается - у всех все хорошо, все довольны сезоном.
Цитата(Slivka @ 15.7.2010, 13:28)
Один вывод напрашивается - у всех все хорошо, все довольны сезоном.
Значит рынок стал стабилизироваться - уже хорошо.
И граждане туры покупают- перспектива роста.
Что посоветуете из практики мне?
Мой совет. Сконцентрируйтесь на основной задачи.
Если хотите быть серьезным оператором. То необходимо:
- хорошая имиджевая реклама, что бы не только агенты вас знали но и туристы
- хороший тур продукт(цена, качество, авиа кассы - возможно блоки или чартеры)
Если задача быть мелким оператором, но хорошим агентством
- работайте качественно и с годами оборот желаемый придет)
Если хотите быть серьезным оператором. То необходимо:
- хорошая имиджевая реклама, что бы не только агенты вас знали но и туристы
- хороший тур продукт(цена, качество, авиа кассы - возможно блоки или чартеры)
Если задача быть мелким оператором, но хорошим агентством
- работайте качественно и с годами оборот желаемый придет)
Цитата(Slivka @ 15.7.2010, 14:51)
Мой совет. Сконцентрируйтесь на основной задачи.
Если хотите быть серьезным оператором. То необходимо:
- хорошая имиджевая реклама, что бы не только агенты вас знали но и туристы
- хороший тур продукт(цена, качество, авиа кассы - возможно блоки или чартеры)
Если задача быть мелким оператором, но хорошим агентством
- работайте качественно и с годами оборот желаемый придет)
Если хотите быть серьезным оператором. То необходимо:
- хорошая имиджевая реклама, что бы не только агенты вас знали но и туристы
- хороший тур продукт(цена, качество, авиа кассы - возможно блоки или чартеры)
Если задача быть мелким оператором, но хорошим агентством
- работайте качественно и с годами оборот желаемый придет)
Большое спасибо.
Вы приятный собеседник и щедрый коллега!
Спасибо)
Цитата(Slivka @ 15.7.2010, 14:51)
- хорошая имиджевая реклама, что бы не только агенты вас знали но и туристы
Вот ещё хочу задать вопрос:Какое должно быть соотношение затрат на рекламу к получаемой прибыли.
Я понимаю что на первых парах затраты на рекламу большие. И на пустую рекламу можно потратить хоть лимон..
А вот у Вас ,работающих компаний, как из практики это определяется.
Буду благодарен за любой пример опыта!
Из моих наблюдений-работает щас самая дешевая реклама )
У нас сейчас затраты на рекламу занимают 10% от общего дохода(не чистого).
kapitan, у нас реклама в основном "цыганское радио". Денег особо не тратим, мы не правы, но пока ничего и не делаем.
Цитата(Mahonya @ Сегодня, 13:43)
у нас реклама в основном "цыганское радио"
Гы ) у меня щас 90% туристов токо по такой рекламе и приходят.
Остальная не работает.
Цитата(Mahonya @ 16.7.2010, 13:43)
kapitan, у нас реклама в основном "цыганское радио". Денег особо не тратим, мы не правы, но пока ничего и не делаем.
Аналогично.
Цитата(Slivka @ 16.7.2010, 13:37)
У нас сейчас затраты на рекламу занимают 10% от общего дохода(не чистого).
Идеальное соотношение(конечно,если остальные расходы разумные)
Цыганское(оно же сарафанное) радио начинает работать не сразу. В округе у нас нет коллег, да и туристов не так много отправили.
Что нужно для того, чтобы это радио заработало? Флаера распространяли в округе.Что ещё можете предложить?
Что бы работало радио нужно не меньше года работать и супер успешно каждого отправлять. На 100% уверена что каждое агентство в начале давала какую либо рекламу для наработки того же радио.
Что бы давать советы нужно больше знать о агентстве и егомощностях, а так же на кого вы хотите ориентировать рекламу.
Мы в свое время перепробовали практически всю рекламу. Ну тут нужно рассматривать каждый вид рекламы отдельно.
Например рекламировались на Отпуск. Было с результатом(конечно определенная публика приходила по этой рекламе) до тех пор пока был офис около метро. Как только поменяли месторасположение - 0 звонков по рекламе.
К примеру флаера будут иметь смысл только в том случаи если у вас офис в спальном районе. в центре они работать не будут - их люди тут и не берут.
Что бы давать советы нужно больше знать о агентстве и егомощностях, а так же на кого вы хотите ориентировать рекламу.
Мы в свое время перепробовали практически всю рекламу. Ну тут нужно рассматривать каждый вид рекламы отдельно.
Например рекламировались на Отпуск. Было с результатом(конечно определенная публика приходила по этой рекламе) до тех пор пока был офис около метро. Как только поменяли месторасположение - 0 звонков по рекламе.
К примеру флаера будут иметь смысл только в том случаи если у вас офис в спальном районе. в центре они работать не будут - их люди тут и не берут.
Сарафанное радио - гениально для ТА.
Но вот для ТО... Конечно, рекомендация коллег ТА повышает Ваши шансы как ТО, что у вас появится еще один заказчик ТА. Но о ТО не через "сарафан" узнают...
Но вот для ТО... Конечно, рекомендация коллег ТА повышает Ваши шансы как ТО, что у вас появится еще один заказчик ТА. Но о ТО не через "сарафан" узнают...
Цитата(МадамШ. @ 16.7.2010, 16:21)
Сарафанное радио - гениально для ТА.
Но вот для ТО... Конечно, рекомендация коллег ТА повышает Ваши шансы как ТО, что у вас появится еще один заказчик ТА. Но о ТО не через "сарафан" узнают...
Но вот для ТО... Конечно, рекомендация коллег ТА повышает Ваши шансы как ТО, что у вас появится еще один заказчик ТА. Но о ТО не через "сарафан" узнают...
На сколько я поняла приоритет на туристах а не на агентах у коллеги)
Цитата(Slivka @ 16.7.2010, 16:23)
На сколько я поняла приоритет на туристах а не на агентах у коллеги)
Тогда будем откровенны, открыли турфирму. Решили на всякий случай взять ТО лицензию, потому что есть "выходы" на прямых партнеров зарубежом. Опыт работы показал, что основные потребители - прямые туристы. И ТО, чтобы выжить стало ТА. Просто лицензия ж ТО...)
Просто как бы ни странно это звучало, что то работает у ТА не работает в ТО и наоборот.
А у нас основные клиенты- друзья, знакомые, знакомые знакомых. С улицы приходят только проконсультироваться и ,как правило, не возвращаются. В целом этот сезон хуже, чем прошлый. Стали кроме Турции оч.много спрашивать Болгарию, Черногорию (автобус)- дешевую.
Рекламу даем только в газете. Каждую неделю. Звонков- 3-5 в день.
Рекламу даем только в газете. Каждую неделю. Звонков- 3-5 в день.
Цитата(МадамШ. @ 16.7.2010, 16:26)
Просто как бы ни странно это звучало, что то работает у ТА не работает в ТО и наоборот.
У меня ТО- раздавать флаера(как вариант рекламирования) вынудила безысходность-отсутствие продаж. До этого перепробовали и Отпуск,
и Турне(работает 100%), и Турист UA, 7ветров.Мониторили свои предложения-по цене и качеству не хуже и не дороже чем у всех.
Средства достаточные были вложены-а тут высокий сезон ,а результатов кот наплакал.
Вот поэтому и обратился к публике с вопросами.....
Цитата(kapitan @ 16.7.2010, 16:49)
У меня ТО- раздавать флаера(как вариант рекламирования) вынудила безысходность-отсутствие продаж. До этого перепробовали и Отпуск,
и Турне(работает 100%), и Турист UA, 7ветров.Мониторили свои предложения-по цене и качеству не хуже и не дороже чем у всех.
Средства достаточные были вложены-а тут высокий сезон ,а результатов кот наплакал.
Вот поэтому и обратился к публике с вопросами.....
и Турне(работает 100%), и Турист UA, 7ветров.Мониторили свои предложения-по цене и качеству не хуже и не дороже чем у всех.
Средства достаточные были вложены-а тут высокий сезон ,а результатов кот наплакал.
Вот поэтому и обратился к публике с вопросами.....
ТА не черпают информацию из флаеров!
к ним нужно ходить в гости, расказывать презентовать свой продукт и постоянно держать в курсе дел вашего продукта
Если задача продвинуться среди ТА.
Эффективно:
- выставка
- личное знакомство с агентствами (для меня как агентству, очень располагают к себе операторы которые приходят и знакомятся лично)
- рассылка(может менее удачно, но тем не менее)
Эффективно:
- выставка
- личное знакомство с агентствами (для меня как агентству, очень располагают к себе операторы которые приходят и знакомятся лично)
- рассылка(может менее удачно, но тем не менее)
Как ТО скажу-офигенно работают семинары.
По затратам гораздо дешевле рекламы в инете, журналах, бигбордах.
По эффективности-отбиваются почти сразу (т обишь приходят брони от ТА)
По затратам гораздо дешевле рекламы в инете, журналах, бигбордах.
По эффективности-отбиваются почти сразу (т обишь приходят брони от ТА)
Цитата(Tatyanka @ 16.7.2010, 17:00)
Как ТО скажу-офигенно работают семинары.
По затратам гораздо дешевле рекламы в инете, журналах, бигбордах.
По эффективности-отбиваются почти сразу (т обишь приходят брони от ТА)
По затратам гораздо дешевле рекламы в инете, журналах, бигбордах.
По эффективности-отбиваются почти сразу (т обишь приходят брони от ТА)
а чего я ни разу не видела от вас семинаров?????
Цитата(Tatyanka @ 16.7.2010, 17:00)
Как ТО скажу-офигенно работают семинары.
По затратам гораздо дешевле рекламы в инете, журналах, бигбордах.
По эффективности-отбиваются почти сразу (т обишь приходят брони от ТА)
По затратам гораздо дешевле рекламы в инете, журналах, бигбордах.
По эффективности-отбиваются почти сразу (т обишь приходят брони от ТА)
Плоди Таня конкурентов))) плоди)
Цитата
Вцелом в бизнесе с 1995г.
этот другой бизнес - в каких сферах?
Slivka, а хз )) рассылку делаем обычно от ITMS, Club TC, Susanin (несколько рассылок)
МадамШ., ))))
Ань, веселее будет ))
ну да... в пейнтболе будет за что... стрелять.. ))
В меня???!!!
А мы в субботу на пейнтбол идем что ли? )
Цитата(Tatyanka @ 16.7.2010, 17:15)
А мы в субботу на пейнтбол идем что ли? )
Я посмотрю, что ты еще напишешь)))
Цитата(kapitan @ 16.7.2010, 16:49)
У меня ТО- раздавать флаера(как вариант рекламирования) вынудила безысходность-отсутствие продаж.
Давайте посмотрим на флаера глазами простого человека идущего по улице. Все ходим пешком, кто больше, кто меньше )))). Сколько простых пешеходов являются потенциальными туристами? Не знаю исследования не проводила, но ведь не 100%, согласитесь.
Теперь смотрим дальше:
1. кто-то флаера вообще не берёт, потому как их везде, кругом чуть ли не в руки вкладывают, не надо это людям. Некоторых это, реально, раздражает. И потом, если человек хочет куда-то поехать, то ориентироваться на случайно, вовремя, попавший флаер не многие будут.
2. кто-то берёт, можно считать, что из жалости, видят человека (иногда в возрасте), стоящего под солнцем (дождём, снегом), и, как-то неудобно отказываться....
Что будет с этими флаерами? Либо выбросят в урну, либо донесут до дома и,в большинстве случаев, тоже выбросят.
Не знаю, коллеги, лично моё мнение, что флаера - это реально выброшенные деньги.
Кapitan, если, всё-таки, хотите использовать какой-то "раздаточный" материал. То, на мой взгляд, целесообразнее использовать календарики. Да, простые карманные календарики. Но....картинка на таком календарике должна быть "яркая". "Яркая" не в смысле все цвета радуги)))))), она должна задержать на себе взгляд, зацепить человека, а не просто гамачок, пальмы, море и т.п. И фраза - это тоже важно. Это может быть слоган, призыв, или что-то прикольное, чтобы человека заинтересовало, зацепило, улыбнуло .
Ну и с обратной стороны, собственно сам календарик, это иногда бывает нужно, а под рукой нет....
Такой календарик можно положить в кошелёк, сумку, карман и т.д., он всегда под рукой. Выбрасывать такое будут немногие. А потом, при случае, когда человек хочет куда-то поехать, то вспоминается "О, у меня ж на календарике телефончик турфирмы"
Ну это я говорю о тех туристах, которые не привязаны уже к какому-то агентству, тут календарик мало пможет.
Цитата(Tatyanka @ 16.7.2010, 17:00)
Как ТО скажу-офигенно работают семинары.
По затратам гораздо дешевле рекламы в инете, журналах, бигбордах.
По эффективности-отбиваются почти сразу (т обишь приходят брони от ТА)
По затратам гораздо дешевле рекламы в инете, журналах, бигбордах.
По эффективности-отбиваются почти сразу (т обишь приходят брони от ТА)
Це точно, особливо коли Ви (ТО в смислі) його класно і доступно проводите. Тод є і розуміння продукту, і довіра, і так би мовити особисте знайомство
Цитата(volk @ 16.7.2010, 17:36)
Не знаю, коллеги, лично моё мнение, что флаера - это реально выброшенные деньги.
С Вами обсолютно согласен.
А с календариками- это действительно идея.
А кто может проводить семинары-это может быть менеджер по направлению и презентовать своё направление,
или любой сотрудник фирмы о всей работе фирмы.
С Вами обсолютно согласен.
А с календариками- это действительно идея.
А кто может проводить семинары-это может быть менеджер по направлению и презентовать своё направление,
или любой сотрудник фирмы о всей работе фирмы.
Вступление может руководитель фирмы - в двух словах сделать рекламу о себе как о надежном партнере, а потом уже сотрудник по своему направлению.
Цитата(Slivka @ 16.7.2010, 18:32)
Вступление может руководитель фирмы - в двух словах сделать рекламу о себе как о надежном партнере, а потом уже сотрудник по своему направлению.
Спасибо , понял-стандартная техника презентаций.
kapitan, ну и на семинарах рассказывать то, что нельзя прочитать в каталоге, какие-то нюансы, впечатления, особенности.
Я посмотрю, что ты еще напишешь)))
Намек поняла ) играю с тобой только в одной команде ) в противоположном случае получается с площадки не выйду )
Намек поняла ) играю с тобой только в одной команде ) в противоположном случае получается с площадки не выйду )
МадамШ., Tatyanka, что за посторонние разговоры на семинаре по раскручиванию ТО?)))
Ви))), Стреляй, каммуняка, если рука не дрогнет!!!!! )))))))))))))
МадамШ., контрольным в голову?)))))
Или ниже пояса?)))
Или ниже пояса?)))
Цитата(Ви))) @ 17.7.2010, 10:57)
что за посторонние разговоры на семинаре по раскручиванию ТО?)))
Кстати, очень хорошая идея-совместное раскручивание ТО
Цитата(kapitan @ 19.7.2010, 10:02)
Кстати, очень хорошая идея-совместное раскручивание ТО
канеееееешна))) люблю групповуху- можно сачкануть(с)
Ви))), это уже извращенная групповуха-раскручивать ТО ))) я бы по старинке лучше, люблю классику )))
Цитата(МадамШ. @ 17.7.2010, 11:20)
Ви))), Стреляй, каммуняка, если рука не дрогнет!!!!! )))))))))))))
погодь... вот винтовку дедову из схрона выкопаю...)))
Цитата(Tatyanka @ 19.7.2010, 12:30)
Ви))), это уже извращенная групповуха-раскручивать ТО ))) я бы по старинке лучше, люблю классику )))
ну то ты... в а вот наш новый коллега - любитель творчества в бизнесе)))
Цитата(Ви))) @ 19.7.2010, 12:37)
ну то ты... в а вот наш новый коллега - любитель творчества в бизнесе)))
И не только в бизнесе..............
И смотрю что с вами скромничать не стоит.
А сочковать в групповухе?!? Стоит ли? Когда все вместе, и, краснеть не прийдётся.....
Цитата(kapitan @ 19.7.2010, 15:25)
И не только в бизнесе..............
И смотрю что с вами скромничать не стоит.
А сочковать в групповухе?!? Стоит ли? Когда все вместе, и, краснеть не прийдётся.....
И смотрю что с вами скромничать не стоит.
А сочковать в групповухе?!? Стоит ли? Когда все вместе, и, краснеть не прийдётся.....
держите себя в рамочках, коллега))) на всякий случай...
Цитата(Ви))) @ 19.7.2010, 15:32)
держите себя в рамочках, коллега))) на всякий случай...
С рамочками всё в порядке.
Видно жара на всех действует, раз пошли такие откровения..............
Цитата(Ви))) @ 19.7.2010, 15:32)
держите себя в рамочках, коллега
И не я нарушил квадратуру прямоугольника
Ну блин. Была одна сурйозная тема на весь раздел и ту в порнографию перевели))))