Недовольные туристы - перспектива суда...

Страницы: 1, 2
Slivka
Ситуация следующая...
Тур на Самуи. Отель Анантара.
При заселении в отель оказалось что категория номеров(не начальная) выходит на стройку(реновацию вилл). Туристы в этот же день связались через принимающую сказали что у них стройка и просили что то сделать. Было предложена категория номеров ниже, но они не переселились так как хотели компенсацию за разницу номеров. После чего уже вечером в не рабочее время последовал звонок от самих туристов с рассказе всех неудобств. Но так как это было в субботу на кануне Пасхи, я не в состоянии ему была помочь(у операторов были выходные до вторника), единственное что посоветовала воспользоваться номерами которые по проще. В рабочие дни выяснилось что их переселили в другой номер той же категории, чуть по дальше от стройки но не на много. На этом все закончилось так как туристам сама не могла дозвонится и они больше не звонили.
Вчера туристы приехали, сегодня звонок. Речь идет о суде, защите прав потребителей, полной компенсации и тд... Из доказательств бумажка от отеля что стройка велась с 8 до 23.00. А так же что все партнеры были оповещены.
Как избежать суда если турист не адекватный? Чем чреват суд для нас? В договоре идет речь что мы не несем ответственность за строительные работы в отелях.
Roman
Цитата(Slivka @ 14.4.2010, 13:36)
Ситуация следующая...
Тур на Самуи. Отель Анантара.
При заселении в отель оказалось что категория номеров(не начальная) выходит на стройку(реновацию вилл). Туристы в этот же день связались через принимающую сказали что у них стройка и просили что то сделать. Было предложена категория номеров ниже, но они не переселились так как хотели компенсацию за разницу номеров. После чего уже вечером в не рабочее время последовал звонок от самих туристов с рассказе всех неудобств. Но так как это было в субботу на кануне Пасхи, я не в состоянии ему была помочь(у операторов были выходные до вторника), единственное что посоветовала воспользоваться номерами которые по проще. В рабочие дни выяснилось что их переселили в другой номер той же категории, чуть по дальше от стройки но не на много. На этом все закончилось так как туристам сама не могла дозвонится и они больше не звонили.
Вчера туристы приехали, сегодня звонок. Речь идет о суде, защите прав потребителей, полной компенсации и тд... Из доказательств бумажка от отеля что стройка велась с 8 до 23.00. А так же что все партнеры были оповещены.
Как избежать суда если турист не адекватный? Чем чреват суд для нас? В договоре идет речь что мы не несем ответственность за строительные работы в отелях.

Думаю не так страшен суд, как проверки защиты прав потребителей, комитета, и может они там в комплексе еще с кем придут, а суд это история длинная, да и не понятно чем закончится, если нужен будет юрист - пишите
Slivka
Что проверяют защите прав потребителей?
Всёша
Очень важно, что стройка велась в 8 до 23. то есть отдыху(спать) она не мешала. И если они подадут документы в суд, то вам придет копия их искового заявления и всех документов, что они приложили к нему (без доказательств отправки вам этого пакета документов у них просто не примут иск). Получив эти документы только тогда вам будет удобно построить свою тактику.
Slivka
Просто хочу знать для себя боятся ли суда или лучше всеми способами его не допустить.
Всёша
Цитата(Slivka @ 14.4.2010, 14:05)
Просто хочу знать для себя боятся ли суда или лучше всеми способами его не допустить.


Суда никогда бояться не надо. Суд - это скорее страшное слово, чем страшный процесс. smile.gif
Больше, действительно, надо бояться защиты прав потребителей.


P.S. Желательно, конечно, чтобы у ТО кто-то в офисе был в праздничные дни в дежурном режиме. ИМХО
МадамШ.
как вам сказать, судебное взыскание - обязательное. Т.е. деньги спишут со счета не зависимо от того, это деньги за тур других туристов или ваша прибыль. Мой совет до суда не доводить ни в коем случае. А грамотно разобраться в сути их претензии и так же грамотно ответить
Всёша
Цитата(МадамШ. @ 14.4.2010, 14:24)
как вам сказать, судебное взыскание - обязательное. Т.е. деньги спишут со счета не зависимо от того, это деньги за тур других туристов или ваша прибыль. Мой совет до суда не доводить ни в коем случае. А грамотно разобраться в сути их претензии и так же грамотно ответить


Это если туристы составят и принесут свою претензию в письменном виде. А суд можно ещё и выиграть, а не обязательно проиграть.
Андрей
Если в договоре был пункт, что вы не несете ответсвенности за стройку (и т.д.) то думаю так (как вариант, может и не самый лучший):
- попросите, пусть они вам напишут заявление, где четко описана данная проблема (т.е. стройка)
- пишите им ответ, что согласно пункта 8.8.8. договора такого-то, турагент не несет ответстенности за стройку, и предложите им обратиться либо к оператору либо к отелю ( т.е. слать их на йух)

далее можно помогать (пускай считают что вы на ихней стороне), и написать письмо ТО, с изложенной проблемой ( главное, что бы проблема была одна - именно эта стройка, и больше по бумагам ничего ни светилось)

затем получаете от ТО ответ что они тоже не виноваты, но как для суда (если он еще и будет) у вас будут доказательства, что вы: (а) - хорошая и наоборот, только старались помогать бедным туристам, (б) - юридически вы не несете ответственность, так как вами были предоставленны все услуги, упомянутые в законе "Про туризм" (авиа, трансфер, отель, питание...), а про стройку туристы были осведомлены, подписавшись под пунктом, что претензии по поводу строительных работ в отеле - не принимаються.

МадамШ.
Цитата(Всёша @ 14.4.2010, 14:26)
Это если туристы составят и принесут свою претензию в письменном виде. А суд можно ещё и выиграть, а не обязательно проиграть.

Вы когда нибудь судились с туристами изза тура? У вас есть опыт участия в таком деле?
Всёша
Цитата(МадамШ. @ 14.4.2010, 14:29)
Вы когда нибудь судились с туристами изза тура? У вас есть опыт участия в таком деле?


Именно с туристами нет. Есть другой опыт судебно-претензионной работы.
Slivka
В начле должна быть с их стороны письменная жалоба? То есть без этой процедуры они могут сами подать в суд или комитет потребителей?
МадамШ.
Из своего опыта: наше тур законодательство настолько имеет много лазеек, что довести до суда - подписать свою вину. А если у Сливки хоть одна проплата была сделана "левой" или хоть какое то отклонение в процедуре оформления тура, то тем более.
Всёша
Цитата(Slivka @ 14.4.2010, 14:33)
В начле должна быть с их стороны письменная жалоба? То есть без этой процедуры они могут сами подать в суд или комитет потребителей?


Нет, письменная жалоба не обязательна с их стороны. Могут сразу и в суд подать, и к потребителям.

Но если дело дойдет до суда, то отсутствие этой самой письменной жалобы от них и также пункт в вашем договоре про стройку - это играет в вашу пользу.
Всёша
Цитата(МадамШ. @ 14.4.2010, 14:34)
Из своего опыта: наше тур законодательство настолько имеет много лазеек, что довести до суда - подписать свою вину. А если у Сливки хоть одна проплата была сделана "левой" или хоть какое то отклонение в процедуре оформления тура, то тем более.


Надо проверить все документы по данному туру и если что-то подобное было имеено с этим туром, то тогда до суда лучше и не доводить, конечно.
Андрей
у меня такой пункт:
0.0.0.ТУРОПЕРАТОР (ТУРАГЕНТ) не несе відповідальності за будь-які незручності, спричинені туристам в зв’язку з проведенням будівельних, ремонтних і відновлювальних робіт

я конечно не мега юрист, но есть у нас и гражданский кодекс и хозяйственный, и здаеться мне, что этот пункт все таки играет на нашей стороне

а служба прав потребителей может попытаться доколупаться до чего угодно, но этот пункт врядли нарушает конституционные права бедных людей
Андрей
Цитата(Всёша @ 14.4.2010, 14:34)
Нет, письменная жалоба не обязательна с их стороны. Могут сразу и в суд подать, и к потребителям.

Но если дело дойдет до суда, то отсутствие этой самой письменной жалобы от них и также пункт в вашем договоре про стройку - это играет в вашу пользу.


по договору все претензии в письменном виде в течении 14 дней после окончания поездки

у них на суде первым делом спросят, пытались ли они решить конфликт мирным путем - ТА говорит нет, письменных жалоб не поступало
первый шаг к их "победе"
Всёша
Цитата(Андрей @ 14.4.2010, 14:42)
по договору все претензии в письменном виде в течении 14 дней после окончания поездки

у них на суде первым делом спросят, пытались ли они решить конфликт мирным путем - ТА говорит нет, письменных жалоб не поступало
первый шаг к их "победе"


То есть, если туристы письменно не пожаловались ТА, то это "минус" самому ТА?????
Андрей
а могут сразу подать в Верховный суд и Папе римскому написать, но процесс есть процесс, и немножко нужно его соблюдать, хоть ты и потерпевший (что не факт).
Андрей
Цитата(Всёша @ 14.4.2010, 14:44)
То есть, если туристы письменно не пожаловались ТА, то это "минус" самому ТА?????

тяжело...
победа в кавычках...
Slivka
Ну в принципе логично. Нас вызывают в суд а мы говорим что согласны компенсировать но к нам ни кто письменно не обращался....
Андрей
даже не компенсировать, а вести диалог (компенсировать - слишком громкое слово для таких неадекватов)
Всёша
Цитата(Андрей @ 14.4.2010, 14:45)
а могут сразу подать в Верховный суд и Папе римскому написать, но процесс есть процесс, и немножко нужно его соблюдать, хоть ты и потерпевший (что не факт).


Папе римскому или в ООН - пожалуйста.

Но , если бы я судилась как турист, то начала бы с письменной жалобы ТА и приложила бы потом к иску и свою жалобу и ответ ТА.
Всёша
Цитата(Slivka @ 14.4.2010, 14:49)
Ну в принципе логично. Нас вызывают в суд а мы говорим что согласны компенсировать но к нам ни кто письменно не обращался....


Slivka, понимаете. Если вас вызовут в суд, то, как я уже говорила, у вас на руках уже будет исковое заявление туристов. И вы будете строить свою тактику исходя из того, что там написано.
Всёша
Цитата(Андрей @ 14.4.2010, 14:46)
тяжело...
победа в кавычках...


угу) дошло до меня)))))
МадамШ.
я предлагаю заваливать Сливку советами по мере развития проблемы....
Slivka, не против?))) а то сейчас как нафантазируем.. как обычно тут заведено
Slivka
Конечно)
Просто для себя хотела составить мнение коллег чего боятся. И на сколько есть моя вина в данной ситуации. Для дальнейшей линии в поведении.



Цитата(МадамШ. @ 14.4.2010, 15:03)
я предлагаю заваливать Сливку советами по мере развития проблемы....
Slivka, не против?))) а то сейчас как нафантазируем.. как обычно тут заведено

volk
Цитата(Slivka @ 14.4.2010, 13:36)
Ситуация следующая...
Вчера туристы приехали, сегодня звонок. Речь идет о суде, защите прав потребителей, полной компенсации и тд... Из доказательств бумажка от отеля что стройка велась с 8 до 23.00. А так же что все партнеры были оповещены.

Slivka, вы пишите, что они хотят полной компенсации. Другими словами, они что, хотят, чтобы ваше агенство вернуло им всю стоимость тура?
Slivka
Да хотят полную компенсацию тура.
Всёша
Цитата(Slivka @ 14.4.2010, 15:16)
Да хотят полную компенсацию тура.


Это всё разговоры. Их к делу не пришьешь. Пусть письменно напишут. Скажите им, что это для обращения к ТО.

И авиаперелет тоже вернуть??? devil.gif
Slivka
Муж прикрывается беременной женой( 4 месяц), но на сколько я понимаю он не смог выспаться сам. Поэтому речь идет о 100%
МадамШ.
Давайте дождемся их письменной жалобы)))))) ну пожалуйста)))))))) ну не заходите в дебри)))
volk
Slivka, чтобы более подробно разобраться в данной проблеме, скажите, пожалуйста:

1.Есть ли у вас Договор с туристом?
2. Есть ли у вас Агентский договор с оператором?
3. Тур проводился по белому или по серому?
4. Есть в Договорах фраза о том, что ТА (ТО) не несёт ответственности за строительные работы, проводящиеся на территории отеля?
5. Какие в Договорах указаны сроки предъявления претензий?
6. В чём суть претензии ваших туристов (только наличие строительных работ или что-то ещё)?
7. Что, конкретно, от вашего агентства хотят ваши туристы?
8. Общались ли вы с вашим ТО по данной проблеме и что вам ответил оператор?

Всёша
Цитата(Slivka @ 14.4.2010, 15:20)
Муж прикрывается беременной женой( 4 месяц), но на сколько я понимаю он не смог выспаться сам. Поэтому речь идет о 100%


Так ночью ж никто не строил)))

Цитата(МадамШ. @ 14.4.2010, 15:27)
Давайте дождемся их письменной жалобы)))))) ну пожалуйста)))))))) ну не заходите в дебри)))


Да. Поддерживаю. smile.gif
Mahonya
Ох, уж эти беременные туристки! У нас тоже такая была недавно. Правда там суммы совсем другие, но прибить её хотелось. Самое первое и основное: если всё было по белому, тогда думаем как поступать красиво, и как отвечать на их письменную претензию. Если что-то было не совсем правильно оформлено, а туристы полные неадекваты, придумывайте как заплатить им по минимуму.
GP YUROK™
Цитата(volk @ Сегодня, 15:30)
1.Есть ли у вас Договор с туристом?
2. Есть ли у вас Агентский договор с оператором?
3. Тур проводился по белому или по серому?


ДА! Вот на эти вопросы в первую очередь. А там посмотрим.
Ви)))
Slivka,
если ТАК переживаешь - найми толкового юриста. че тут демагогию разводить?
Всёша
Цитата(Ви))) @ 14.4.2010, 16:08)
Slivka,
если ТАК переживаешь - найми толкового юриста. че тут демагогию разводить?


Толковый юрист не дешев. А здесь можно первичные консультации получить.
Ви)))
Цитата(Всёша @ 14.4.2010, 16:09)
Толковый юрист не дешев. А здесь можно первичные консультации получить.

ну да... тут как раз собрались большие спецы в юриспруденции))) а по поводу недешевого юриста... будет наука... если продаешь тур - узнай досконально ВСЕ об отеле и его окружении... чтоб не бухтели - сразу скажу - это мои собственные грабли, поэтому и советую как сделать правильно... а не дешево)))
Всёша
Ну может есть вариант, что турист думал просто напугать ТА. А до суда дело и не дойдет.

P.S. я по образованию юрист, если что )))
Slivka
1. Договор есть
2. Опять есть)
3. Оплата к сожалению по серому(
4. Пункт в договоре есть.
Slivka
Они довели отель до ручки, и сегодня оператор сообщил что сам отель готов им компенсировать 280 дол за причиненные неудобства)))
GP YUROK™
Короче пусть подают!) Просто будь готова деньги на счету не держать вот и все.
Волынка эта тянуться может ого го. И с туриками по нормальному можно просто сесть и обьяснить что я заработала на вас 40 баксов. Остальное оператор так что валите к нему.
На крайняк можно будет после решения суда просто тупо подать иск от ТА на ТО и пусть ТО разгребает. и так оно будет идти и идти...
МадамШ.
Цитата(GP YUROK™ @ 14.4.2010, 16:22)
Короче пусть подают!) Просто будь готова деньги на счету не держать вот и все.
Волынка эта тянуться может ого го. И с туриками по нормальному можно просто сесть и обьяснить что я заработала на вас 40 баксов. Остальное оператор так что валите к нему.
На крайняк можно будет после решения суда просто тупо подать иск от ТА на ТО и пусть ТО разгребает. и так оно будет идти и идти...

вот к чему єта вся демагогия??
МадамШ.
Цитата(Slivka @ 14.4.2010, 16:21)
Они довели отель до ручки, и сегодня оператор сообщил что сам отель готов им компенсировать 280 дол за причиненные неудобства)))

супер!
GP YUROK™
Цитата(МадамШ. @ Сегодня, 16:23)
вот к чему єта вся демагогия??


ответ прост и он у меня в подписи под аватаркой.
Цитирую: "Я не флудер! Просто я печатаю быстрее чем думаю!"
volk
Цитата(Slivka @ 14.4.2010, 16:18)
3. Оплата к сожалению по серому(

Я советую до суда не доводить. Лучше всего постараться, по-душевному, поговорить с туристами и договориться с ними.
Ви)))
Всёша,
я по образованию физик - ядерщик))) но че-то не лезу в ЦЕРН с советами... потому как диплом в тумбочке давно)))
а если серьезно... если есть необходимые знания и опыт- помоги девушке разобраться в ситуации... и тебе доход и ей дешевле, чем в юр. контору обращаться)
Всёша
Цитата(Slivka @ 14.4.2010, 16:18)
1. Договор есть
2. Опять есть)
3. Оплата к сожалению по серому(
4. Пункт в договоре есть.



Значит надо договариваться как-то.
И пусть дублируют жалобу на ТО.
Всёша
Цитата(Ви))) @ 14.4.2010, 16:25)
Всёша,
я по образованию физик - ядерщик))) но че-то не лезу в ЦЕРН с советами... потому как диплом в тумбочке давно)))
а если серьезно... если есть необходимые знания и опыт- помоги девушке разобраться в ситуации... и тебе доход и ей дешевле, чем в юр. контору обращаться)


У меня диплом свеженький smile.gif

А сейчас бесполезно. Как сказала МадамШ. - нужна в наличии жалоба от туристов.

P.S. Правда ядерщик??? А то у меня пара вопросов))))))))))) по физике)) smile.gif