Деятельность СПТ
Чтобы держать всю общественность в курсе дел, здесь будут размещаться различные отчеты, обращения.
Отчет. Встреча с туроператорами №1 - 28.08.09
28.08.09 были проведены индивидуальные встречи представителей координационного совета с руководителями компаний, которые присутствовали на круглом столе 21.08.09: Анекс Тур, Кария Тур, Пегас Туристик, Туртесс.
Каждому туроператору были заданы вопросы согласно повестке дня, опубликованной утром 28.08.09. С остальными операторами, которые были приглашены на круглый стол, но не присутствовали, координационный совет постарается встретиться в самое ближайшее время.
Мы, турагенты, стремимся к созданию продуктивных и взаимовыгодных отношений на туристическом рынке Украины, основанных на позициях честной конкуренции. Поэтому мы объединились и организовали круглый стол для совместного обсуждения и решения острых вопросов. Как выяснилось в ходе переговоров, туроператоры также озабочены нестабильностью туристического рынка и также провели переговоры и даже подписали меморандум о поддержке честной конкуренции на туристическом рынке.
Мы рады, что наши цели и цели операторов совпадают. Все мы занимаемся серьёзным бизнесом и хотим руководствоваться в нем общими и четко прописанными правилами.
1.Урегулирование договорных отношений:
1) Готовность Туроператора на внесение в текст Агентского договора изменений с учетом пожеланий Турагентов.
Все туроператоры согласились рассмотреть предложения о внесении изменений и корректировок в тексты агентских договоров.
2)Применение публичного договора (согласно статьи 633 ГКУ)
Предложение об использовании публичного договора было озвучено на круглом столе, состоявшемся 21.08.09. На индивидуальных встречах с туроператорами мы вновь вернулись к этому вопросу.
Продажа конечному потребителю по публичному договору означает, что цена на турпродукт окончательная, не подлежит уменьшению и одинакова в любой точке продажи. При этом цену назначает сам оператор. Схема реализации и механизм контроля таких продаж уже есть у государства, и за нарушения налагаются штрафы в размере 30% от оборота компании.
Наша общая задача не бороться с операторами, снижающими комиссию, а бороться с непрофессионалами на туристическом рынке, как с недобросовестными туроператорами, так и турагентами. Если данные условия продаж будут реализованы, то для туриста исчезнет «нездоровый» критерий выбора – цена, а точнее размер скидки от агента. С рынка исчезнут «полуподвальные» компании, привлекающие к себе туристов исключительно большими скидками, останутся только профессионалы со знаниями, опытом, любовью к своей работе.
3) Перенос срока подписания агентских договоров в новой редакции до 01.10.09 (Выставки) и информирование туристической общественности о новых правилах игры на круглом столе во время проведения «Форума»
Отказа по этому вопросу получено не было. Операторы ожидают от наших юристов предложений по корректировке агентских договоров.
4) Ответственность сторон Агентского договора, а так же третьих лиц, в том числе по следующим позициям:
- Информация о сертификации отелей;
- Круглосуточный центр помощи туристам и турагентам при возникновении проблемных ситуаций.
- Туроператор не отвечает, а КТО отвечает за багаж во время всего тура;
- Размер материальной ответственности за снятие рейса туроператором, при забронированном и/или оплаченном туре;
- Применение курса при бронировке и оплате – единые правила;
- Прайс-лист – что это, и как турагент может получать его в письменном виде;
- Что есть моментом реализации турпродукта для турагента, единые правила заказа туров; ответственность турагента и туроператора на каждом этапе реализации тура.
Не у всех операторов на встрече присутствовали юристы, поэтому с данным вопросом руководители были лишь ознакомлены. Касательно предоставления информации о сертификации отелей, операторы готовы по запросу агентов присылать необходимые документы. А также рассмотрят возможность размещения данной информации на своих сайтах.
5)Закрепление (путем внесения изменений в агентский договор) ответственности туроператора, за продажу турпродукта конечному потребителю по цене ниже, чем регламентированная цена турагенту.
Наши юристы проанализировали агентские договора четырех операторов и в ближайшее время внесут свои поправки и рекомендации, которые бы прояснили не только степень ответственности всех участников договора, но и другие аспекты, упомянутые выше. Также будет рассматриваться предложение о единых типовых положениях, которые обязательно должны быть в агентском договоре.
2. Независимые Турагенты, Сети, «Консолидаторы»:
1) Четкое определение понятий «консолидаторы» и «сеть». Критерии сотрудничества с ними. Равные условия для всех участников рынка.
Операторы не смогли чёткого объяснить в чём, по их мнению, различия между консолидаторами и сетями. К признакам сети пока отнесли только:
- минимум пять офисов продаж;
- единая торговая марка;
- оплата через общий центр бронирования;
- ответственность за действия членов сети;
- использование дополнительного бонуса от операторов на поддержание и развитие сети.
На вопрос «Будут ли считаться общими продажи объединившихся независимых агентов» операторы ответили «да».
Операторы сообщили, что предоставят чёткие определения консолидаторов и сетей.
2) Ограничение разрешения субагентских договоров для большинства Турагентов.
В стандартных агентских договорах есть пункт, разрешающий субагентские договора.
Наше предложение убрать этот пункт из стандартного договора, а разрешение на субагенскую деятельность оформлять дополнительными соглашениями или отдельными договорами, чтобы таким образом уменьшить число недобросовестных консолидаторов. Компания Туртесс уже убрала данный пункт из стандартного агентского договора, остальные операторы приняли данное предложение к рассмотрению.
3. Цена турпродукта и размер агентского вознаграждения
1) Размещение на сайте Туроператора информации о порядке определения цены для конечного потребителя (например: цена окончательная и изменению не подлежит, или рекомендуемая цена и т.п.)
На сегодняшний день у всех операторов ценообразование происходит по-разному, в зависимости от их маркетинговых планов. Корректировку вносит нестабильная валютная ситуация. Наше предложение - разместить на сайтах порядок формирования цены и курсовые политики.
2) Сроки и размер снижения цены турпродукта в случае уменьшения агентского вознаграждения турагентам.
На круглом столе, состоявшемся 21.08.09, одной из причин уменьшения агентского вознаграждения турагентам было названо последующее уменьшение цены для конечного потребителя. Но каким образом и когда это будет сделано ответа пока не поступило.
3) Бонусные программы с учетом критериев (например)
- количество человек;
- оборот или сумма среднего заказа;
- профессионализм и стаж работы предприятия на рынке;
- количество конфликтных ситуаций;
С данным вопросом операторы были ознакомлены, но обсуждение не проводилось.
Общие итоги встречи: Туроператоры прояснили своё видение некоторых аспектов деятельности. По ряду вопросов операторы подготовят более подробные объяснения. Координационный совет предоставит на ближайших встречах свои рекомендации и предложения по изменению, корректировке агентских договоров.
28.08.09 были проведены индивидуальные встречи представителей координационного совета с руководителями компаний, которые присутствовали на круглом столе 21.08.09: Анекс Тур, Кария Тур, Пегас Туристик, Туртесс.
Каждому туроператору были заданы вопросы согласно повестке дня, опубликованной утром 28.08.09. С остальными операторами, которые были приглашены на круглый стол, но не присутствовали, координационный совет постарается встретиться в самое ближайшее время.
Мы, турагенты, стремимся к созданию продуктивных и взаимовыгодных отношений на туристическом рынке Украины, основанных на позициях честной конкуренции. Поэтому мы объединились и организовали круглый стол для совместного обсуждения и решения острых вопросов. Как выяснилось в ходе переговоров, туроператоры также озабочены нестабильностью туристического рынка и также провели переговоры и даже подписали меморандум о поддержке честной конкуренции на туристическом рынке.
Мы рады, что наши цели и цели операторов совпадают. Все мы занимаемся серьёзным бизнесом и хотим руководствоваться в нем общими и четко прописанными правилами.
1.Урегулирование договорных отношений:
1) Готовность Туроператора на внесение в текст Агентского договора изменений с учетом пожеланий Турагентов.
Все туроператоры согласились рассмотреть предложения о внесении изменений и корректировок в тексты агентских договоров.
2)Применение публичного договора (согласно статьи 633 ГКУ)
Предложение об использовании публичного договора было озвучено на круглом столе, состоявшемся 21.08.09. На индивидуальных встречах с туроператорами мы вновь вернулись к этому вопросу.
Продажа конечному потребителю по публичному договору означает, что цена на турпродукт окончательная, не подлежит уменьшению и одинакова в любой точке продажи. При этом цену назначает сам оператор. Схема реализации и механизм контроля таких продаж уже есть у государства, и за нарушения налагаются штрафы в размере 30% от оборота компании.
Наша общая задача не бороться с операторами, снижающими комиссию, а бороться с непрофессионалами на туристическом рынке, как с недобросовестными туроператорами, так и турагентами. Если данные условия продаж будут реализованы, то для туриста исчезнет «нездоровый» критерий выбора – цена, а точнее размер скидки от агента. С рынка исчезнут «полуподвальные» компании, привлекающие к себе туристов исключительно большими скидками, останутся только профессионалы со знаниями, опытом, любовью к своей работе.
3) Перенос срока подписания агентских договоров в новой редакции до 01.10.09 (Выставки) и информирование туристической общественности о новых правилах игры на круглом столе во время проведения «Форума»
Отказа по этому вопросу получено не было. Операторы ожидают от наших юристов предложений по корректировке агентских договоров.
4) Ответственность сторон Агентского договора, а так же третьих лиц, в том числе по следующим позициям:
- Информация о сертификации отелей;
- Круглосуточный центр помощи туристам и турагентам при возникновении проблемных ситуаций.
- Туроператор не отвечает, а КТО отвечает за багаж во время всего тура;
- Размер материальной ответственности за снятие рейса туроператором, при забронированном и/или оплаченном туре;
- Применение курса при бронировке и оплате – единые правила;
- Прайс-лист – что это, и как турагент может получать его в письменном виде;
- Что есть моментом реализации турпродукта для турагента, единые правила заказа туров; ответственность турагента и туроператора на каждом этапе реализации тура.
Не у всех операторов на встрече присутствовали юристы, поэтому с данным вопросом руководители были лишь ознакомлены. Касательно предоставления информации о сертификации отелей, операторы готовы по запросу агентов присылать необходимые документы. А также рассмотрят возможность размещения данной информации на своих сайтах.
5)Закрепление (путем внесения изменений в агентский договор) ответственности туроператора, за продажу турпродукта конечному потребителю по цене ниже, чем регламентированная цена турагенту.
Наши юристы проанализировали агентские договора четырех операторов и в ближайшее время внесут свои поправки и рекомендации, которые бы прояснили не только степень ответственности всех участников договора, но и другие аспекты, упомянутые выше. Также будет рассматриваться предложение о единых типовых положениях, которые обязательно должны быть в агентском договоре.
2. Независимые Турагенты, Сети, «Консолидаторы»:
1) Четкое определение понятий «консолидаторы» и «сеть». Критерии сотрудничества с ними. Равные условия для всех участников рынка.
Операторы не смогли чёткого объяснить в чём, по их мнению, различия между консолидаторами и сетями. К признакам сети пока отнесли только:
- минимум пять офисов продаж;
- единая торговая марка;
- оплата через общий центр бронирования;
- ответственность за действия членов сети;
- использование дополнительного бонуса от операторов на поддержание и развитие сети.
На вопрос «Будут ли считаться общими продажи объединившихся независимых агентов» операторы ответили «да».
Операторы сообщили, что предоставят чёткие определения консолидаторов и сетей.
2) Ограничение разрешения субагентских договоров для большинства Турагентов.
В стандартных агентских договорах есть пункт, разрешающий субагентские договора.
Наше предложение убрать этот пункт из стандартного договора, а разрешение на субагенскую деятельность оформлять дополнительными соглашениями или отдельными договорами, чтобы таким образом уменьшить число недобросовестных консолидаторов. Компания Туртесс уже убрала данный пункт из стандартного агентского договора, остальные операторы приняли данное предложение к рассмотрению.
3. Цена турпродукта и размер агентского вознаграждения
1) Размещение на сайте Туроператора информации о порядке определения цены для конечного потребителя (например: цена окончательная и изменению не подлежит, или рекомендуемая цена и т.п.)
На сегодняшний день у всех операторов ценообразование происходит по-разному, в зависимости от их маркетинговых планов. Корректировку вносит нестабильная валютная ситуация. Наше предложение - разместить на сайтах порядок формирования цены и курсовые политики.
2) Сроки и размер снижения цены турпродукта в случае уменьшения агентского вознаграждения турагентам.
На круглом столе, состоявшемся 21.08.09, одной из причин уменьшения агентского вознаграждения турагентам было названо последующее уменьшение цены для конечного потребителя. Но каким образом и когда это будет сделано ответа пока не поступило.
3) Бонусные программы с учетом критериев (например)
- количество человек;
- оборот или сумма среднего заказа;
- профессионализм и стаж работы предприятия на рынке;
- количество конфликтных ситуаций;
С данным вопросом операторы были ознакомлены, но обсуждение не проводилось.
Общие итоги встречи: Туроператоры прояснили своё видение некоторых аспектов деятельности. По ряду вопросов операторы подготовят более подробные объяснения. Координационный совет предоставит на ближайших встречах свои рекомендации и предложения по изменению, корректировке агентских договоров.