Boeing 737-500
Название рус: Боинг 737-500
Название англ: Boeing 737-500
IATA: 735
ICAO: B735
Производитель: Boeing
Страна: США
Категория: Гражданский, Пассажирский, Региональный, Среднемагистральный
Дополнительно: В 1983 г. фирма "Боинг" выступила с предложением разработки 100-местного самолета 737-250, который занял бы по своей вместимости место на рынке между самолетами 737-100 и 737-200. В качестве силовой установки рассматривались ТРДД Роллс-Ройс "Тэй", CFM Интернешнл CFM56 и Пратт-Уитни JT8D-400. Основным конкурентом был проектируемый в то время фирмой "Фоккер" 115-местный самолет Фоккер 100.В начале 1986 г. фирма "Боинг" прекратила работы по самолету 737-250 и все усилия сосредоточила на проекте 737-400. Причиной такого решения послужило то, что американские авиакомпании "Пасифик Саутуэст" и "Ю.Эс.эйр" предпочли самолету фирмы "Боинг" самолеты Бритиш Аэроспейс ВАе 146 и Фоккер 100. В январе 1988 г. стало ясно, что эксплуатация самолета 737-200, не удовлетворяющего новым нормам по шуму, будет в течение 1990-х годов сильно ограничиваться. Фирма "Боинг" вновь стала говорить о варианте самолета с двигателями CFM56, но уже как о непосредственной замене самолета 737-200. Проект, получивший обозначение 737-500, рассчитывался на перевозку в экономическом классе 132 пассажиров, что на 15% больше, чем ранее предлагавшийся самолет. Официально разработка самолета 737-500 началась в мае 1987 г. после получения 73 заказов. Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 г. В середине февраля 1990 г. он получил сертификат FAA, и в конце этого месяца авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" получила первый самолет. 15 февраля 1991 г. немецкая авиакомпания "Люфтганза" получила очередной самолет 737-500, который стал 2000-м в семействе самолетов 737 с начала поставок самолетов 737-100 в декабре 1967 г.
Варианты написания (синонимы): Боинг737-500, Boeing737-500
Двигатели: CFM International CFM56-3C-1 (2 х 9080 кгс)
Уровень шума: соответствует нормам ИКАО, глава 3
Состояние: Выпускается с 1990 г. К 1998 г. было продано 387 самолетов данной модификации, поставлено 383.
Размеры: Размах крыла (м): 28.88
Длина самолета (м): 31.00
Высота самолета (м): 11.13
Площадь крыла (м2): 105.40
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00
Число мест: Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: от 102 до 108
Максимальное: 132
Массы и нагрузки: Взлетная (т): 60.55
Пустого снаряженного (т): 31.98
Самолета без топлива (т): 46.70
Платная нагрузка (т): 15.50
Посадочная (т): 49.90
Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 912
Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 4444
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 2815
Эксплуатационный потолок (м): 11300
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1530
Цена: Нет данных
Boeing 737—500 является укороченным на 2 метра вариантом 737—300, до 29,79 метров, с увеличенной дальностью. С пассажировместимостью примерно как у 737—200, Boeing 737—500 стал для него адекватной заменой.
Название англ: Boeing 737-500
IATA: 735
ICAO: B735
Производитель: Boeing
Страна: США
Категория: Гражданский, Пассажирский, Региональный, Среднемагистральный
Дополнительно: В 1983 г. фирма "Боинг" выступила с предложением разработки 100-местного самолета 737-250, который занял бы по своей вместимости место на рынке между самолетами 737-100 и 737-200. В качестве силовой установки рассматривались ТРДД Роллс-Ройс "Тэй", CFM Интернешнл CFM56 и Пратт-Уитни JT8D-400. Основным конкурентом был проектируемый в то время фирмой "Фоккер" 115-местный самолет Фоккер 100.В начале 1986 г. фирма "Боинг" прекратила работы по самолету 737-250 и все усилия сосредоточила на проекте 737-400. Причиной такого решения послужило то, что американские авиакомпании "Пасифик Саутуэст" и "Ю.Эс.эйр" предпочли самолету фирмы "Боинг" самолеты Бритиш Аэроспейс ВАе 146 и Фоккер 100. В январе 1988 г. стало ясно, что эксплуатация самолета 737-200, не удовлетворяющего новым нормам по шуму, будет в течение 1990-х годов сильно ограничиваться. Фирма "Боинг" вновь стала говорить о варианте самолета с двигателями CFM56, но уже как о непосредственной замене самолета 737-200. Проект, получивший обозначение 737-500, рассчитывался на перевозку в экономическом классе 132 пассажиров, что на 15% больше, чем ранее предлагавшийся самолет. Официально разработка самолета 737-500 началась в мае 1987 г. после получения 73 заказов. Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 г. В середине февраля 1990 г. он получил сертификат FAA, и в конце этого месяца авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" получила первый самолет. 15 февраля 1991 г. немецкая авиакомпания "Люфтганза" получила очередной самолет 737-500, который стал 2000-м в семействе самолетов 737 с начала поставок самолетов 737-100 в декабре 1967 г.
Варианты написания (синонимы): Боинг737-500, Boeing737-500
Двигатели: CFM International CFM56-3C-1 (2 х 9080 кгс)
Уровень шума: соответствует нормам ИКАО, глава 3
Состояние: Выпускается с 1990 г. К 1998 г. было продано 387 самолетов данной модификации, поставлено 383.
Размеры: Размах крыла (м): 28.88
Длина самолета (м): 31.00
Высота самолета (м): 11.13
Площадь крыла (м2): 105.40
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00
Число мест: Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: от 102 до 108
Максимальное: 132
Массы и нагрузки: Взлетная (т): 60.55
Пустого снаряженного (т): 31.98
Самолета без топлива (т): 46.70
Платная нагрузка (т): 15.50
Посадочная (т): 49.90
Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 912
Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 4444
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 2815
Эксплуатационный потолок (м): 11300
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1530
Цена: Нет данных
Boeing 737—500 является укороченным на 2 метра вариантом 737—300, до 29,79 метров, с увеличенной дальностью. С пассажировместимостью примерно как у 737—200, Boeing 737—500 стал для него адекватной заменой.