Название рус: Боинг 737-400

Название англ: Boeing 737-400

IATA: 734

ICAO: B734

Производитель: Boeing

Страна: США

Категория: Гражданский, Пассажирский, Региональный, Среднемагистральный

Дополнительно: Первый полет самолет совершил 23 февраля 1988. Основное отличие данного самолета от базовой модели 737-300 заключается в увеличении длины фюзеляжа на 3,05 м и применении более мощных двигателей CFM56.
В 1997 г. десять самолетов 737-400 заказал "Аэрофлот - Российские международные авиалинии".

Варианты написания (синонимы): Боинг737-400, Boeing737-400

Двигатели: CFM International CFM563B2 (2 х 10670 кгс)

Уровень шума: соответствует нормам ИКАО, глава 3

Состояние: Выпускается с 1988 года. К 1998 году было заказано 473 лайнера.

Размеры: Размах крыла (м): 28.88
Длина самолета (м): 36.40
Высота самолета (м): 11.13
Площадь крыла (м2): 105.40
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00

Число мест: Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 131 или 146
Пассажиров в туристическом классе: 168
Пассажиров в экономическом классе: 159
Максимальное: 188

Массы и нагрузки: Взлетная (т): 68.10
Пустого снаряженного (т): 34.27
Самолета без топлива (т): 53.00
Платная нагрузка (т): 18.80
Посадочная (т): 56.24

Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 910
Эксплуатационный потолок (м): 11300
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1920

Цена: Нет данных

Boeing 737—400 был удлинён на 3 метра, до 35,23 метра, по сравнению с 737—300 прежде всего по требованиям чартерных перевозчиков.

В связи с увеличением объёма салона потребовалось переработать систему кондиционирования воздуха, что стало основным отличием этого самолёта в семействе. С этими изменениями связано наличие двух пропущенных окон с каждой стороны, благодаря чему самолёты —400 легко отличить от других 737 Classic. Также самолёт оборудован дополнительными аварийными выходами на крыло (по два с каждой стороны, тогда как на —300 и —500 — по одному) и хвостовой пятой, препятствующей разрушению конструкции хвостовой части фюзеляжа в случае касания ВПП при взлёте. Эти особенности конструкции стали характерны и для последующих «длинных» 737 (—800, —900).

Первые заказчики — US Airways и Pace Airlines. Крупнейший оператор — Alaska Airlines с 40 самолётами.