К чему идем?
В Казани туризмом занялись АЗС 02.07.09
Туроператоров критикуют за неразборчивость в выборе партнеров
Нездоровая, на взгляд участников рынка, тенденция по привлечению туроператорами новых агентств наблюдается в регионах. Так, гендиректор компании «Казань-интур» Виктор Степанцов поделился основным предметом беспокойства казанских ТО. По его словам, одна из крупных московских компаний (называть ее он не стал) откровенно развращает рынок тем, что заключает агентские договоры с кем ни попадя. Клиенты быстро смекнули, что проще группой назваться турагентом и получить комиссию как минимум в 10%, чем выпрашивать в ТА скидки. Таким образом, агентов в Казани этим летом стало почти вдвое больше, тогда как, по прогнозам, число туристов сократится до 80 тыс. человек против 120 тыс. в прошлом году. Тенденцию директор сравнил с куском масла, размазываемого тончайшим слоем. Обеспокоенность Виктора Степанцова разделяет и руководитель казанской компании «Интурцентр» Марсель Мусин. Более того, он рассказал, что своеобразным дроблением рынка занимается отнюдь не один московский туроператор: «Деятельность ТА никак не лицензируется, никакого учета не ведется. Поэтому в договорах с ТО могут стоять печати АЗС или, скажем, бюро ритуальных услуг. Из-за этого появилось множество «спящих турагентств», которые порочащих саму идею турбизнеса и отнимающих хлеб у реально работающих».
Своеобразный «казанский синдром» прокомментировала гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная: «Явление агрессивного маркетинга туроператоров характерно не только для Казани. К сожалению, увеличением объемов таким путем занимаются и в других регионах. Однако ни к чему хорошему в итоге это не приведет. Продавать турпродукт должны профессионалы. В противном случае рано или поздно «неразборчивость в выборе партнера» приведет к падению имиджа компании.
Между тем во всем мире прослеживается своего рода либерализация турагентской деятельности. Например, в «Зарубежных новостях» сообщалось, что в Германии турпакеты уже начали продавать в табачных киосках. В России книжный интернет-магазин «Озон» торгует авиабилетами. И так далее. То есть появление нетрадиционных форм продаж турпакетов нужно воспринимать как данность и перестраиваться соответственно реалиям.
Автор: Сергей Голубцов
ИС Банко
Туроператоров критикуют за неразборчивость в выборе партнеров
Нездоровая, на взгляд участников рынка, тенденция по привлечению туроператорами новых агентств наблюдается в регионах. Так, гендиректор компании «Казань-интур» Виктор Степанцов поделился основным предметом беспокойства казанских ТО. По его словам, одна из крупных московских компаний (называть ее он не стал) откровенно развращает рынок тем, что заключает агентские договоры с кем ни попадя. Клиенты быстро смекнули, что проще группой назваться турагентом и получить комиссию как минимум в 10%, чем выпрашивать в ТА скидки. Таким образом, агентов в Казани этим летом стало почти вдвое больше, тогда как, по прогнозам, число туристов сократится до 80 тыс. человек против 120 тыс. в прошлом году. Тенденцию директор сравнил с куском масла, размазываемого тончайшим слоем. Обеспокоенность Виктора Степанцова разделяет и руководитель казанской компании «Интурцентр» Марсель Мусин. Более того, он рассказал, что своеобразным дроблением рынка занимается отнюдь не один московский туроператор: «Деятельность ТА никак не лицензируется, никакого учета не ведется. Поэтому в договорах с ТО могут стоять печати АЗС или, скажем, бюро ритуальных услуг. Из-за этого появилось множество «спящих турагентств», которые порочащих саму идею турбизнеса и отнимающих хлеб у реально работающих».
Своеобразный «казанский синдром» прокомментировала гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная: «Явление агрессивного маркетинга туроператоров характерно не только для Казани. К сожалению, увеличением объемов таким путем занимаются и в других регионах. Однако ни к чему хорошему в итоге это не приведет. Продавать турпродукт должны профессионалы. В противном случае рано или поздно «неразборчивость в выборе партнера» приведет к падению имиджа компании.
Между тем во всем мире прослеживается своего рода либерализация турагентской деятельности. Например, в «Зарубежных новостях» сообщалось, что в Германии турпакеты уже начали продавать в табачных киосках. В России книжный интернет-магазин «Озон» торгует авиабилетами. И так далее. То есть появление нетрадиционных форм продаж турпакетов нужно воспринимать как данность и перестраиваться соответственно реалиям.
Автор: Сергей Голубцов
ИС Банко
Ол,не заморачивайся.. наше кредо"а поговорить ?" все еще актуально..ты можешь себе представить нашего турика возле табачного киоска,который в ответ на вопрос,что у вас есть по приемлемой цене на такие и такие даты,достает из широких штанин паспорта и баблос?? хех.. а лицензия? а договор? а выесть глазами с полдесятка каталогов? не смешите мои тапки))))) наш менталитет (хоть и дурной,но оправданный-все подозревают всех ,судя по себе:( ) - наши заработки
Цитата(Olla @ Сегодня, 23:36)
Клиенты быстро смекнули, что проще группой назваться турагентом и получить комиссию как минимум в 10%, чем выпрашивать в ТА скидки.
Ну отмена лицензий шаг первый.
А То, идущие таким броням навстречу, шаг второй.
А по поводу групповых клиентов мы недалеки от истины. Такие и поговорить могут в офисе, и забронькаться себе втихую. Да и как правило это туристы, неоднократно бывавшие в Турциях и Еги, они сами прекрасно знают, что им надо и где это взять.
ну тогда это должна быть группа постоянно ездящих людей,не забывай о ежемесячных платежах и расходах на содержание табачного киоска.. +зарплаты сотрудников и их отчисления.. не выгодно все равно,ИМХО)
Содержание табачного киоска нынче дорого обходится))) Тем более рентабельность падает - сигареты дорожают, меньше покупателей)) Надо ж как-то выживать.
Ну в данном случае речь же не идет о массовых туристах, а о турах для себя. Точно также, если нет лицензии, может поступать каждый ЧПшник и хозяин предприятия. Всего то делов - договор подписать))
Ну в данном случае речь же не идет о массовых туристах, а о турах для себя. Точно также, если нет лицензии, может поступать каждый ЧПшник и хозяин предприятия. Всего то делов - договор подписать))
Когда у нас отменят лицензии, то может случиться что-то похожее. Но тогда будем надеяться на порядочность операторов. Крупные как продавали частникам так и будут, мелкие тоже, главное чтобы массового поломничества халявщиков не было.
реально, наш народ уже далеко не один раз ездил и в Турцию, и в Египет, и даже к некоторые к черту на кулички по пару раз смотались.
да и я сама, замечательно зная к примеру Крым или Карпаты ловлю себя на мысли (особенно после таких статей), что тот кто первый придумает некий мобильный терминал по продаже ОБЩЕИЗВЕСТНОГО продукта, то сорвет немалый куш. Лично я, без проблем купила бы путевку в каком не будет IBOX, плачу же я через него и за квартиру, и по кредиту, и за моб.связь....
да и я сама, замечательно зная к примеру Крым или Карпаты ловлю себя на мысли (особенно после таких статей), что тот кто первый придумает некий мобильный терминал по продаже ОБЩЕИЗВЕСТНОГО продукта, то сорвет немалый куш. Лично я, без проблем купила бы путевку в каком не будет IBOX, плачу же я через него и за квартиру, и по кредиту, и за моб.связь....