TEZ TOUR идет в Альпы

Olla
TEZ TOUR идет в Альпы 12.06.09
Будет ли большой передел?


Туроператор TEZ TOUR, сумевший создать себе имидж туроператора №1 и оперирующий внушительными объемами, в основном, на пляжных направлениях, видимо, решил посягнуть на новую для себя нишу европейских горнолыжных туров.
В начале лета на рынок просочилась информация, что ближайшей зимой компания начнет отправлять туристов на курорты Австрии.
В четверг, 11 июня, «БАНКО» получила неофициальное подтверждение, что такие планы действительно есть. Источник, пожелавший остаться неназванным, сообщил: приготовления дошли до стадии верстки зимнего каталога по направлению.
Нам не удалось получить официальных комментариев первых лиц, поэтому пока можно только строить предположения – как именно TEZ TOUR собирается утвердиться на таком специфическом рынке, требующем особых технологий ведения бизнеса. В альпийских горах мало больших отелей. Туроператорам приходится иметь дело с довольно мелкими объектами размещения, которые разбросаны по многочисленным курортным зонам. Это усложняет и контрактинг, и трансферы, и последующее обслуживание туристов. Впрочем, специалистам известны примеры, когда эти сложности были преодолены. Уже почти пять лет Австрией занимается туроператор «Санрайз Тур», который ранее ассоциировался только с Турцией. Напомним, в 2004 году этот игрок сделал ставку на демократизацию горнолыжных туров, предложив революционно низкий тариф – 199 у. е. за турпакет.
Пойдет ли TEZ TOUR по этому же пути? С одной стороны, большой «калибр» компании позволяет сделать с рынком Австрии и не такое. С другой – в последнее время трудно припомнить случай, когда TEZ сознательно инициировал бы игру на понижение. Свежий пример: в канун лета-2009, когда стало очевидно, что общий спад турпотока носит затяжной характер, компания урезала чартерные программы из регионов. «Это не сезон амбиций», – говорил тогда генеральный директор TEZ TOUR Владимир Каганер.
Исходя из этого, можно предположить, что и в Австрии TEZ не пойдет на необоснованные риски и не станет засыпать рынок «горящими» горнолыжными турами. Вместе с тем, лояльная агентская сеть компании и отлаженная система онлайн-бронирования наверняка позволят новому игроку откусить солидную долю от австрийского пирога. Сразу после выходных, в понедельник, мы продолжим тему.

Автор: Дмитрий Даниленко
Olla
Что предпримет в горах «номер первый»? 16.06.09
Как изменится рынок горнолыжных туров в Австрию


Об этом корреспондент «БАНКО» 15 июня беседовал с туроператорами направления. Поводом для разговора стало появление на горизонте конкурента – TEZ TOUR. Напомним, что о подготовке «альпийского похода» этой компании, создавшей себе репутацию «ТО №1», стало известно несколько дней назад.
Так как комментарии экспертов оказались очень интересными и неоднозначными, мы публикуем их с минимальными сокращениями.
Максим Приставко, заместитель генерального директора «Джет Тревел», уверен, что значительных изменений на рынке не будет. Ведь из-за специфики отелей на курортах Австрии TEZ TOUR будет сложно применить привычные для него массовые технологии. «На популярных курортах у отельеров нет потребности отдавать туроператорам значимое количество комнат. Места и так нарасхват. Думаю, что новый игрок постарается занять определенную нишу. Например, будет раскручивать малоизвестные в России курорты, на которых есть сравнительно большие отели. Их владельцы могут быть заинтересованы в контракте с крупным туроператором. Как вариант – это курорты долины Штубай в окрестностях Инсбрука». Как прогнозирует Максим Приставко, эти предложения могут заинтересовать клиентов, ориентированных на семейный отдых в горах, так называемых горнопляжников. Истинно горнолыжная клиентура, по мнению г-на Приставко, по-прежнему будет отдавать предпочтение старожилам направления.
Игорь Козлов, генеральный директор «Асент Трэвел». тоже не ожидает заметных изменений. «Соответственно, ответных действий не планируем», – заявил эксперт. Выход TEZ TOUR на Австрию, по его мнению, закономерен. «Горнолыжная Австрия, на которую есть стабильный спрос, выглядит лакомым куском на фоне проблем в Таиланде и усиления конкуренции на египетском направлении».
А вот Эдуард Кузнецов, президент «Мегаполюс турс», считает, что туроператорам-старожилам есть смысл задуматься, а возможно, придется и «подвинуться». «Прогноз делать сложно. При желании TEZ может здорово взбудоражить рынок. Однако я полагаю, что такой цели нет. Туроператор ставит задачу сделать рентабельную программу или хотя бы отработать сезон «в ноль». Но так как компания большая, то и масштабы выхода на новый рынок окажутся соответствующими. И конечно, «старичкам» надо учитывать сложившуюся ситуацию, принимать во внимание заявленные объемы, возможно, что-то пересмотреть. Во всяком случае, это сделают те, кто не хочет демпинга», – резюмировал эксперт.

Автор: Дмитрий Даниленко
Olla
Что предпримет TEZ TOUR в Австрии? 19.06.09
Впервые официальная информация о планах туроператора по выходу на новое направление


18 июня коммерческий директор TEZ TOUR Александр Буртин подтвердил корреспонденту «БАНКО», что компания действительно собирается выйти этой зимой на австрийское направление, и сообщил некоторые подробности. Надо сказать, что интрига сохраняется. С одной стороны оправдались прогнозы наблюдателей, считающих, что TEZ TOUR не будет «ломать» рынок. С другой стороны – TEZ TOUR дал понять, что собирается предложить направлению новый подход к формированию турпродукта, рассчитывая потеснить других участников рынка. Учитывая актуальность темы, мы публикуем интервью с Александром Буртиным без сокращений. И даже снабдили его комментариями осведомленного наблюдателя.

– Почему именно сейчас выходите на Австрию? Ведь кризис же!
– Думаем, что это своевременно. Кризис – он даже в Австрии кризис, пусть и не столь ярко выражен. Да, еще считается, что горнолыжники меньше ему подвержены: «умри, но покатайся на лыжах». Кризис открывает дополнительные возможности по плавному выходу на направление.

– Чего же ждать от TEZ TOUR в Австрии?
– Вообще «ломать» рынок – это не наш метод. Цель – сделать его более открытым для клиента. Мы ставим себе задачу внедрить в туристический бизнес технологии, которые на ряде направлений не у всех есть. И за счет увеличения объемов планируем уменьшение конечной стоимости продукта для туристов. Да, в какой-то степени это означает понижение рентабельности для тех, кто находится сейчас на направлении. Но что делать, это плата – выживает сильнейший.

Суждение наблюдателя
…У них свой особенный подход к продукту, который, наверное, не применяет никто из других туроператоров по Австрии. Ничего сверхъестественного. Просто их ассортимент максимально детально и тщательно проработан.

– На какие объемы отправки туристов в Австрию планирует выйти TEZ TOUR в первый сезон?
– Конкретные цифры сейчас сложно привести. Мы активно изучаем возможности направления. О безумных объемах речь не идет: 3–5 тыс. человек максимум.

– Будете ли предлагать все курорты страны или же специализироваться по какому-то одному региону?
– Не готов пока ответить. Рассматриваются разные варианты. Все курорты – это практически исключено. Какие именно и сколько их будет – пока вопрос.

Суждение наблюдателя
Моя версия поведения TEZ TOUR в Австрии:
1) Они не будут разбрасываться по всей стране. Сконцентрируются на курортах, которые смогут обеспечить гидами и предоставить полный сервис. То есть, предполагаю, что речь пойдет для начала о каком-то одном австрийском регионе.
2) Начнут летать раньше всех и закончат позже. У них есть для этого дополнительный потенциал – другие аутгоинговые рынки, которые отличаются от России по датам каникул.
3) Не исключаю, что полеты в Австрию запустят как круглогодичную программу.

– Известно, что TEZ TOUR предпочитает создавать собственные принимающие офисы в тех странах, где он работает. Какая схема будет в Австрии?
– Как минимум будем на основе неких партнерских компаний создавать структуру, обслуживающую наших туристов. Подобным образом мы действуем на Мальдивах. В Австрии не видим особого смысла в получении лицензий, прохождении процедур и т. д. Мы договариваемся и решаем все вопросы, необходимые для качественного приема клиентов. Это главное.

Суждение наблюдателя
…Обычно TEZ TOUR привлекает чужую принимающую компанию только для входа на рынок, а потом выстраивает собственный бизнес. У него для этого существует отлаженная технология. Компании, на которые туроператор опирается на старте, могут использовать этот момент для взлета – объемы-то он приносит серьезные. Главное для «проводников» TEZ – не допустить сильного спада собственных оборотов, когда он решит пойти своим путем. Впрочем, Австрия очень специфическая страна с точки зрения фискальной системы, и можно допустить вариант более длительного сотрудничества TEZ с принимающей компанией.

– Конкуренты говорят, что TEZ будет трудно развернуться, так как страна горная, отели небольшие, не готовые выделить много комнат одному оператору. Соответственно, сложно применить технологии, которые использует компания на массовых направлениях. Как вы это прокомментируете?
– Нам к трудностям не привыкать. Надеюсь, что хватит и терпения, и желания преодолеть и эти сложности.

– Будут ли туры за 199 евро?
– Наверняка. Какой будет рынок, такие будут туры.

Суждение наблюдателя
… Смелое заявление. Очевидно, психологический прием, рассчитанный на запугивание конкурентов. Думаю, TEZ TOUR обойдется и без применения крайних ценовых мер. Его главное сильное качество – умение в массовом порядке реализовывать туры средней ценовой категории. По-дешевке продать – удел слабых брендов.

Автор: Дмитрий Даниленко
Skubidu
Цитата(Olla @ Вчера, 23:17)
– Конкуренты говорят, что TEZ будет трудно развернуться, так как страна горная, отели небольшие, не готовые выделить много комнат одному оператору. Соответственно, сложно применить технологии, которые использует компания на массовых направлениях. Как вы это прокомментируете?
– Нам к трудностям не привыкать. Надеюсь, что хватит и терпения, и желания преодолеть и эти сложности.
супер ответ(( Массовик-затейник млин
Olla
Да уж...
С Москвы Тезы все расширяются... А с Украины даже Тай с продаж сняли.