Тетрису исполнилось 25 лет :)
Вчера в Лос-Анджелесе, США, пройшло празнование 25-летнего юбилея знаменитой игры Тетрис.
На торжественную церемонию приехал сам создатель уникальной игры - Алексей Пажитнов.
По его словам, он загорелся написать программы под тетрис в июне 1984 года, когда ему было 29 лет.
"Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением
от основного рода моей деятельности", - отметил Пажитнов.
Кроме создателя легендарного Тетриса" в праздновании 25-летия игры принял участие и
президент компании Bullet-Proof Software Хенк Роджерс, оказавший в свое время немалую поддержку Пажитнову.
В середине 80-х годов сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов,
занимающийся проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, решил написать программу
для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку.
Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией любимой им классической
игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков,
расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, п
ока не получится заданная форма.
Первым вариантом игры, написанной Пажитновым, стала программа, способная изменять положение
отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра.
Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом,
е позволяли запустить такую программу. Тогда разработчик решил упростить задачу,
убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех.
Именно это нововведение и определило в последствии название игры - Тетрис, - произошедшее от греческого слово tetra (четыре).
После появления "Тетриса" несколько крупнейших на тот момент компаний по разработке системного обеспечения,
компьютерных и игровых приложений - Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и
его американский аналог Nintendo Entertainment System - начали продолжительную борьбу за приобретение прав
на выпуск всех вариаций и консольных версий Тетриса.
В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса Пажитнов организовал компанию по разработке
игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris.
Через пять лет Пажитнов перешел в Microsoft, где он занимался созданием и разработкой известных головоломок
Ящик Пандоры (Pandora's Box). А уже в 2005 году Алексей присоединился к WildSnake Software,
где должен был приступить к разработке новой серии игр для компьютеров и игровых консолей.
В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.
В настоящее время он проживает попеременно в Москве и в американском штате Сиэтл.
Напомним, в феврале этого года гонконгская компания Techno Source представила на Международной ярмарке игрушек
в Нью-Йорке первый полностью электронный, чувствительный к прикосновениям кубик Рубика – Rubik's TouchCube.
По материалам: РИА Новости
На торжественную церемонию приехал сам создатель уникальной игры - Алексей Пажитнов.
По его словам, он загорелся написать программы под тетрис в июне 1984 года, когда ему было 29 лет.
"Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением
от основного рода моей деятельности", - отметил Пажитнов.
Кроме создателя легендарного Тетриса" в праздновании 25-летия игры принял участие и
президент компании Bullet-Proof Software Хенк Роджерс, оказавший в свое время немалую поддержку Пажитнову.
В середине 80-х годов сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов,
занимающийся проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, решил написать программу
для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку.
Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией любимой им классической
игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков,
расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, п
ока не получится заданная форма.
Первым вариантом игры, написанной Пажитновым, стала программа, способная изменять положение
отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра.
Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом,
е позволяли запустить такую программу. Тогда разработчик решил упростить задачу,
убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех.
Именно это нововведение и определило в последствии название игры - Тетрис, - произошедшее от греческого слово tetra (четыре).
После появления "Тетриса" несколько крупнейших на тот момент компаний по разработке системного обеспечения,
компьютерных и игровых приложений - Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и
его американский аналог Nintendo Entertainment System - начали продолжительную борьбу за приобретение прав
на выпуск всех вариаций и консольных версий Тетриса.
В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса Пажитнов организовал компанию по разработке
игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris.
Через пять лет Пажитнов перешел в Microsoft, где он занимался созданием и разработкой известных головоломок
Ящик Пандоры (Pandora's Box). А уже в 2005 году Алексей присоединился к WildSnake Software,
где должен был приступить к разработке новой серии игр для компьютеров и игровых консолей.
В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.
В настоящее время он проживает попеременно в Москве и в американском штате Сиэтл.
Напомним, в феврале этого года гонконгская компания Techno Source представила на Международной ярмарке игрушек
в Нью-Йорке первый полностью электронный, чувствительный к прикосновениям кубик Рубика – Rubik's TouchCube.
По материалам: РИА Новости
Даааа)
А я помню как мечтал про свой первый тетрис и как долго собирал а потом купил его в воентроге))) 999ин1 игр.
А я помню как мечтал про свой первый тетрис и как долго собирал а потом купил его в воентроге))) 999ин1 игр.
Несколько раз прочитала название темы. Получалось "ТУРИСТУ исполнилось 25 лет", сразу мысли "вклеить фотку во внутренний", "закончились проблемы с военкоматом". Да и вообще в чем проблема, 25 лет прекрасный возраст, мне тоже скоро будет ))))