Взгляды на пост кризисный туризм у российской и турецкой стороны разошлись

Olla
Взгляды на пост кризисный туризм у российской и турецкой стороны разошлись


На прошлой неделе в интервью журналу RESORT генеральный директор Coral Travel Джошкун Юрт и генеральный директор Tez Tour Энгин Акер в один голос говорили о том, что снижать цены и работать без прибыли не нужно, что количество туристов не самое главное и обратиться нужно к качеству, привлекая в Турцию обеспеченных туристов.

Однако пока турецкая сторона обсуждает нужно или не нужно снижать цены в новом сезоне, для российской стороны все однозначно ясно – не будет снижения не будет туристов.

Президент компании «Интурист» Александр Арутюнов дал интервью газете «Ведомости», рассказав о последствиях финансового кризиса для туристического рынка России. Мы приводим сокращенную версию этого интервью.



- Как в целом финансовый кризис отразился на российском туррынке?

- В конце прошлого года мы изучали отчеты исследований потребительских предпочтений, которые выясняли, от чего в кризис российские и европейские граждане готовы отказаться в первую очередь. Согласно результатам опроса в случае кризисной ситуации россияне готовы отказаться от туризма и путешествий, отдыха на море в первую очередь, а европейцы — в последнюю. Почему так происходит? Оказалось, что по состоянию на январь 2009 г. расходы среднестатистической российской семьи на продукты питания составляют 76%, а на остальные нужды, в том числе и турпоездки, остается лишь 24%. Для сравнения: европейцы тратят на питание лишь 20% своих доходов.

- Насколько упал российский туррынок?

- В конце прошлого года мы сделали предварительный прогноз, согласно которому выездной турпоток в 2009 г. сократится на 22%. Наши последние расчеты показывают, что падение составит примерно 40%. С одной стороны, кризис — это сокращение рынка, а с другой — оздоровление отрасли. Те компании, которые увеличивали долю рынка преимущественно за счет демпинга и держались исключительно на оборотном капитале и заемных средствах, просто не выживут. Сейчас туркомпании не слишком охотно кредитуются банковским сообществом, поэтому ресурсов для подобных игр практически не осталось. Это означает, что слабые игроки с недостаточно профессиональным управлением вынуждены будут уйти с рынка, что приведет к перераспределению клиентской базы. На мой взгляд, особенно пострадают туроператоры, специализирующиеся на турецком направлении, которое, по нашим прогнозам, в этом летнем сезоне будет хотя и наиболее массовым, но не слишком удачным с точки зрения заработка.

- Как ведут себя зарубежные отельеры, снижают ли они цены?

- Мы можем говорить об этом на примере наиболее сравнимых рынков — египетского и турецкого. Туристический сезон в Египте как раз пришелся на начало кризиса. В конце декабря - начале января гостиницы стояли полупустыми. Отельеры, видя катастрофически низкую загрузку, снизили цены на 30-40%, запустили спецпредложения, и рынок восстановился. Турецкий сезон закончился в октябре, до начала кризиса в России, поэтому отельеры практически не почувствовали спада турпотока и на снижение цен не идут. Важно то, что российские операторы отказались от жестких блоков на гостиницы и работы по депозитам. Сейчас бронирование идет по так называемым мягким блокам — туркомпания лишь заявляет о количестве номеров, которое она хочет взять, но без каких-либо обязательств. Надеюсь, что настроение турецких партнеров изменится уже в конце мая - начале июня и мы увидим снижение цен на этом направлении. Конкурентов у турок хватает. Например, Тунис и Болгария более гибко подходят к ценообразованию и будут существенно привлекательнее для россиян.

По материалам иностранных СМИ и RATA NEWS.
Diletant
Я думаю туркам надо дождаться первых вылетов после майских праздников. где-то так 10-15 числа - как токо увидят отели которые заполнены на 30-40% им сразу станет все понятней.
Андрей
А по маиским они не поимут, что всё совсем не шоколад?
Diletant
Турки народ сложны с первого раза могут не понять.... тем более майские - скоко самолетов запланировали столько и загрузили. Прозрение наступит когда рпилетит самолет на 140 мест а из него выйдут 20-30 пассажиров.