Взгляд со стороны....
Шесть крупнейших операторов Украины установили новые правила выплат вознаграждения
2 апреля оказался не лучшим днем для многих турагентств Украины. В этот день вступили в силу новые договоры с шестью крупнейшими туроператорами по Турции и Египту (TEZ TOUR, «Пегас Туристик», Coral Travel, Karya, «Анекс Тур» и TURTESS), где прописано единое для всех ТА комиссионное вознаграждение – 10%. Напомним, в сентябре все они, а также еще пять компаний подписали меморандум об установлении единой комиссионной «вилки» от 5 до 12%. На размер вознаграждения по тому соглашению влияли объемы ТА, реноме фирм, ряд других признаков. Теперь все, что называется, и млад, и стар, «пострижены под одну гребенку».
«Возмущает не только унизительный принцип уравниловки, но и те последствия, к которым он может привести, – делится мыслями руководитель «Аполло-тур» Андрей Демура. – Прежде всего пострадают крупные агентские сети. Они просто потеряют тех своих субагентов, которые не пожелают работать за урезанное вознаграждение. Во-вторых, начнется кадровый исход профессионалов розницы, которые займутся организацией собственного бизнеса, не связанного по рукам обязательствами с туроператорами-«сепаратистами». Как следствие – еще один виток дробления агентского рынка; количество новичков резко возрастет». Андрей Демура также рассказал, что в среде турагентств зреет мысль об ответной акции. Например, теоретически можно выбрать кого-нибудь из шестерых ТО и договориться не бронировать у него туры. Столкнувшись с падением продаж, «жертва» будет вынуждена повысить комиссию, спровоцировав и всех остальных. Впрочем, г-н Демура признается, что на практике это вряд ли осуществимо.
В противоположном стане картину видят под другим ракурсом. Генеральный представитель TEZ TOUR на Украине Сергей Буртин утверждает, что никакой закулисной интриги в решении зафиксировать размер комиссии нет. Это инициатива одного из ТО, которую другие посчитали логичной. «Как показала практика, шкала 5–12% недейственна. Многие агентства продолжают отдавать до 10% клиентам, не оставляя на развитие ни копейки. Конкурировать надо не скидками, а сервисом, ценить деньги туроператоров, а не выбивать у них повышенные комиссии», – считает г-н Буртин. Такого же мнения придерживается и «нейтральная сторона» в лице президента туроператора Pan Ukraine Елены Шаповаловой: «У нас традиционно действует комиссия в 10%. Предоставлять большую – значит провоцировать ТА на неразумные скидки. Преференции даем разве что в виде бонусных программ особо усердным партнерам». В основной общественной туристической организации – Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ) на происходящее реагируют по-философски, «добру и злу внимая равнодушно». Руководитель пресс-службы АЛТУ Юлия Олейник пояснила: «Нами идея не инициирована, а в хозяйственно-экономическую деятельность субъектов рынка мы не вмешиваемся, у нас другие задачи».
Конечно, в России туррынок устроен несколько по-другому, но нельзя не заметить, что между украинским меморандумом, провозглашенным в сентябре и внезапно пересмотренным в апреле, и российской хартией туроператоров, подписанной в феврале и пока не нарушенной, есть что-то общее. Сообщает ИС Банко.
2 апреля оказался не лучшим днем для многих турагентств Украины. В этот день вступили в силу новые договоры с шестью крупнейшими туроператорами по Турции и Египту (TEZ TOUR, «Пегас Туристик», Coral Travel, Karya, «Анекс Тур» и TURTESS), где прописано единое для всех ТА комиссионное вознаграждение – 10%. Напомним, в сентябре все они, а также еще пять компаний подписали меморандум об установлении единой комиссионной «вилки» от 5 до 12%. На размер вознаграждения по тому соглашению влияли объемы ТА, реноме фирм, ряд других признаков. Теперь все, что называется, и млад, и стар, «пострижены под одну гребенку».
«Возмущает не только унизительный принцип уравниловки, но и те последствия, к которым он может привести, – делится мыслями руководитель «Аполло-тур» Андрей Демура. – Прежде всего пострадают крупные агентские сети. Они просто потеряют тех своих субагентов, которые не пожелают работать за урезанное вознаграждение. Во-вторых, начнется кадровый исход профессионалов розницы, которые займутся организацией собственного бизнеса, не связанного по рукам обязательствами с туроператорами-«сепаратистами». Как следствие – еще один виток дробления агентского рынка; количество новичков резко возрастет». Андрей Демура также рассказал, что в среде турагентств зреет мысль об ответной акции. Например, теоретически можно выбрать кого-нибудь из шестерых ТО и договориться не бронировать у него туры. Столкнувшись с падением продаж, «жертва» будет вынуждена повысить комиссию, спровоцировав и всех остальных. Впрочем, г-н Демура признается, что на практике это вряд ли осуществимо.
В противоположном стане картину видят под другим ракурсом. Генеральный представитель TEZ TOUR на Украине Сергей Буртин утверждает, что никакой закулисной интриги в решении зафиксировать размер комиссии нет. Это инициатива одного из ТО, которую другие посчитали логичной. «Как показала практика, шкала 5–12% недейственна. Многие агентства продолжают отдавать до 10% клиентам, не оставляя на развитие ни копейки. Конкурировать надо не скидками, а сервисом, ценить деньги туроператоров, а не выбивать у них повышенные комиссии», – считает г-н Буртин. Такого же мнения придерживается и «нейтральная сторона» в лице президента туроператора Pan Ukraine Елены Шаповаловой: «У нас традиционно действует комиссия в 10%. Предоставлять большую – значит провоцировать ТА на неразумные скидки. Преференции даем разве что в виде бонусных программ особо усердным партнерам». В основной общественной туристической организации – Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ) на происходящее реагируют по-философски, «добру и злу внимая равнодушно». Руководитель пресс-службы АЛТУ Юлия Олейник пояснила: «Нами идея не инициирована, а в хозяйственно-экономическую деятельность субъектов рынка мы не вмешиваемся, у нас другие задачи».
Конечно, в России туррынок устроен несколько по-другому, но нельзя не заметить, что между украинским меморандумом, провозглашенным в сентябре и внезапно пересмотренным в апреле, и российской хартией туроператоров, подписанной в феврале и пока не нарушенной, есть что-то общее. Сообщает ИС Банко.
А я, чесно кажучи, за "уравніловку"
Что-то мне подсказывает, что это нивелирование коснется только малых и средних ТА, но обойдет стороной крупные агентские сети и брокеров.
Цитата(Прокофьевна @ Сегодня, 1:35)
Впрочем, г-н Демура признается, что на практике это вряд ли осуществимо.
Андрей! Ты ж сам знаешь что реально!)
Если я еще не совсем в маразме, то 10% - это как раз то, что требовал Профсоюз ТА?))) Нет?) Они другого добивались?))))
Цитата(GP YUROK™ @ 7.4.2010, 9:39)
Андрей! Ты ж сам знаешь что реально!)
так почему бы не осуществить?
Я за 10%! Но только 10% ДЛЯ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!! Я даже могу перенести исключительно безнал, НО я против планов! Я против невозможности давать скидки в разумных пределах постоянным туристам!
Но нынешними методами маразматичные скидки не победить!
Но нынешними методами маразматичные скидки не победить!
Пока вы тут протестуете, соседнее агентство продает)...
ИМХО.. планы это хорошо.. так же как скидки)
ИМХО.. планы это хорошо.. так же как скидки)