Турфирмы отдыхают

Olla
Турфирмы отдыхают

Елена СТРУК

Туристические агенты попали в список самых неперспективных профессий в США в XXI веке, опубликованный журналом Forbes. Распространение интернет-услуг, позволивших путешественникам самостоятельно организовывать поездки, влечет за собой постепенное сокращение рабочих мест для турагентов. «Не пройдет и 10–15 лет, как туристический рынок станет виртуальным», — утверждает Вячеслав Бурдюков, генеральный директор компании «Роза ветров».

Клиенты все чаще бронируют путешествия, не отходя от экрана компьютера. А онлайновые агентства уже приспосабливают свои технологии к новым поколениям смартфонов и мобильных устройств. Традиционные туристические компании могут остаться лишь в сегменте очень дорогих и экзотических направлений.

Онлайновый туристический рынок переживает бум — так пишут в отчетах исследовательские компании. К примеру, в ЕС с 1998-го этот рынок вырос с $0,2 млрд до $65,2 млрд в

2009 году. На его долю приходится 25,7% выручки туристической индустрии Западной Европы. В США продажи через интернет уже давно превысили $100 млрд. По данным Еврокомиссии, более 60% европейских отелей принимают бронь на номера не от туроператоров, а от клиентов через интернет. И эта тенденция будет лишь усиливаться.

«Подход к путешествиям уже необратимо изменился», — пишет Бобби Джонсон в The Guardian. Сначала путешественники получили доступ к огромному количеству информации, из которой смогли сами выбирать наиболее подходящие варианты, потом — покупать билеты онлайн.

Традиционные туркомпании тоже начали использовать интернет, но долгое время их сайты в сети оставались просто витриной. К примеру, в Украине к активным онлайн-продажам турфирмы перешли всего несколько лет назад, тем самым потеряв лишь время. Пока они игнорировали сеть, в ней появились совершенно новые игроки, которым понадобилось не более десяти лет, чтобы стать глобальными компаниями — Expedia, Orbitz, Travelocity и Priceline. Интернет обострил конкуренцию и подтолкнул к снижению цен на путешествия. Возможность сократить бюджет поездки, бронируя билеты и гостиницы в сети, стала одним из ключевых факторов успеха онлайнового сегмента. А при таком подходе туристы экономят немало — до 40% стоимости путешествия.

Гибкость в ценообразовании и новые методы продаж привлекли аудиторию в онлайн-агентства. Priceline, к примеру, известна в первую очередь как родоначальница «аукционов наоборот». Компания дала возможность потребителям устанавливать собственные цены на авиабилеты, гостиничные номера, аренду автомобилей. Допустим, турист ищет билет из Киева в Лондон и готов за него заплатить EUR300. Если Priceline в своей базе данных найдет предложение, не превышающее сумму в запросе, то деньги в полном объеме снимут со счета. Заработок фирмы — разница между реальной ценой билета (например, в базе данных компании оказались билеты дешевле $300) и заявленной клиентом.

Expedia считается пионером онлайнового туристического рынка. Она первой открыла доступ путешественникам к онлайн-бронированию. Компания была основана в 1996 году в рамках Micsoroft, но позднее отделилась от софтверного гиганта. Ее оборот в 2008-м составил $21,3 млрд. У Expedia есть 70 представительств в 55 странах мира. Преимущество таких компаний в том, что они не ограничены географически. Их клиентом может стать путешественник с кредитной карточкой в любой точке планеты. По сути, интернет облегчил и удешевил туристическим компаниям экспансию на зарубежные рынки. «Если посмотреть на успешные онлайн-компании сегодня, то все получают значительную часть своих доходов от операций за рубежом», — говорит Джефри Бойд, директор Priceline. В декабре прошлого года глобальная аудитория всех проектов Expedia Inc. превысила 58 млн человек. Много ли традиционных агентств могут похвастаться таким количеством клиентов?

Контракты.
Olla
Вот интересные ребятки. А про свое написать слабо? Перепечатать даже Большую советскую энциклопедию можно))))

ИМХО, нам до интернет букинга, як свинье до неба)))) Если продвинутая Европа пока только 25 проц. выдает. И задвинутые штаты.
А нам еще всякие там визы нужны, которыми не каждый заниматься может.....

Какие будут комментарии?
Aniko
Цитата(Olla @ 19.2.2010, 23:27)
Вот интересные ребятки. А про свое написать слабо? Перепечатать даже Большую советскую энциклопедию можно))))
ИМХО, нам до интернет букинга, як свинье до неба)))) Если продвинутая Европа пока только 25 проц. выдает. И задвинутые штаты.
А нам еще всякие там визы нужны, которыми не каждый заниматься может.....
Какие будут комментарии?

Дело не только в визах. Дело ещё во многих факторах - например, у нас не каждый имеет интернет в принципе, плюс не каждый имеет карточку, которой можно было бы расплачиваться во всём мире (зарплатная Виза электрон ведь не всегда подходит). Потому работы мы лишимся не скоро...
bodevejn
имхо
подобные прогнозы-пугалки для турагентов ежемесячно появляются в виде статей уже несколько лет
в каждой из них пронозируется что вот-вот и все пойдут в сад, тобишь в интернет, но почему то у нас такого не происходит
почему, имхо
а) неразвитый у нас интернет
б) нет доверия не только к турфирмам, но и вообще ко всем практически субъектам хозяйствования
в) нет серъезных вложений в ай-ти технологии и рекламу в проетах ориентированных именно на постсоветских туристов
г) слабая конкуренция в авиаперевозке

имхо, непреодолимого ничего здесь нет, все можно решить, вопрос денег. а вопрос денег будет открыт пока рентабельность туризма при нашей структуре и особенностях рынка будет на таком низком уровне как есть сейчас

но потенциально думаю, что такое будет рано или поздно. и турагентам надо менять принципы получения дохода. менять на получение дохода от продажи консультаций. при любом развитии интернета попробуй выбери отель основываясь на отзывах в нете.... в большинстве отелей написано по сути одно и тоже "5*, все услуги включая фен, питание такое-то", и отзывы "отель - супер" и тут же "отель "г...но", прочитать подобное по 50 отелям и ты впадаешь в ступор. и вот кроеться конкурентное преимущество агента перед бездушной сетью - есть опыт, есть знания, есть впечатления, есть дар убеждения - вот на этом и надо зарабатывать
потенциально такие изменения сами собой решат проблему безумных скидок, ибо профессионал которому нужны средства для саморазвития бесплатно работать не может (в большинстве своем)
Уголёк
Если нашему туристу не дадут "БАМАЖКУ", с "МОКРАЙ ПИЧАТЬЮ" - у него будет форменная истерика. Так что всё хорошо.
Mahonya
Цитата(Уголёк @ Сегодня, 14:11)
"БАМАЖКУ", с "МОКРАЙ ПИЧАТЬЮ"
Как раз на днях и была подобная ситуация с полностью электронными доками)) Да, и говорят иногда "давайте мы к вам лучше приедем, вместе посмотрим, выберем". Турфирмы действительно будут всё меньше и меньше нужны, но на наш век хватит wink.gif А учитывая что мы ещё отстаём и в развитии от других стран, всё будет хорошо. Если что, поедем в Беларусь)))

Pesnyamorya
У нас есть сайт с поиском туров, с возможностью бронировать. Не одной брони пока не было, заходят на сайт узнают телефон или аську и там уже просят подобрать, но пока таких клиентов мало. Больше звонят по сайту разные турфирмы со своим предложениями.