ШТРАФЫ ТО
Коллеги, хотелось бы обсудить тему штрафов вот в каком ключе...
На каком основании взымается штраф? В моей практике ТЬФУ-ТЬФУ отели всегда шли навстречу. Неужели отельеры не понимают что в жизни всякие бывают обстоятельства. Ведь на месте потребителя туристов понять можно - в течении 14 дней можно отказаться, заменить и т.д.
Если честно, мне не верится что когда ТО выставляет штраф ТА например 75% за 3 дня до вылета, что эти деньги идут на оплату "штрафов". ИМХО это способ заработка.
У меня есть знакомые, и такие случаи не одиноки, когда ссорились с ТО по поводу штрафов, и .... просто перестают сотрудничать! Я не знаю ни единого случая когда ТО обратился бы в суд и возместил бы свои "убытки". Или я не права?
Не возникает ли у вас чувство, что штрафы в туризме играют исключительно "воспитательную" роль и не имеют ничего общего с покрытием неустойки отелям.
З.Ы. бронирую отель на booking.com с вас максимум возьмут 1 сутки и то в случае незаселения или за сутки откажетесь. Вот это я понимаю - и людям не повадно, и отель покрыл простой номера.
Кто что думает по этому поводу?
На каком основании взымается штраф? В моей практике ТЬФУ-ТЬФУ отели всегда шли навстречу. Неужели отельеры не понимают что в жизни всякие бывают обстоятельства. Ведь на месте потребителя туристов понять можно - в течении 14 дней можно отказаться, заменить и т.д.
Если честно, мне не верится что когда ТО выставляет штраф ТА например 75% за 3 дня до вылета, что эти деньги идут на оплату "штрафов". ИМХО это способ заработка.
У меня есть знакомые, и такие случаи не одиноки, когда ссорились с ТО по поводу штрафов, и .... просто перестают сотрудничать! Я не знаю ни единого случая когда ТО обратился бы в суд и возместил бы свои "убытки". Или я не права?
Не возникает ли у вас чувство, что штрафы в туризме играют исключительно "воспитательную" роль и не имеют ничего общего с покрытием неустойки отелям.
З.Ы. бронирую отель на booking.com с вас максимум возьмут 1 сутки и то в случае незаселения или за сутки откажетесь. Вот это я понимаю - и людям не повадно, и отель покрыл простой номера.
Кто что думает по этому поводу?
Я абсолютно с вами согласна, прекрасно знакома с системой штрафных санкций от ведущих систем бронирования (не только букинг.ком), там амксимум за 1-2 суток берут штраф, а то и вовсе предоплату только невозвратную, а остальное на месте можно оплатить (в частности, по Крыму такое действует). Наши же условия (агентстские) для туристов оказываются не только слишком жесткими, но и зачастую противозаконными. А потом мы удивляемся, почему люди уходят бронить в интернет?! Я могу честно признаться, что если мне надо будет просто забронировать где-то отель, то я это сделаю через подобную систему бронирования, а не оператора, потому что меня эти условия устраивают больше (не говоря уже о цене). Агентствам же сотрудничать с этими системами не всегда выгодно, потому как большинство перечисляют комиссию после определнного порога бронирования, а не за каждую совершенную бронировку отдельно. P.S. Я, возможно, затронула в этой теме еще одну, но считаю, что они тесно связаны между собой
Цитата(ЛЮЛЯ @ 12.2.2010, 11:12)
Коллеги, хотелось бы обсудить тему штрафов вот в каком ключе...
На каком основании взымается штраф? В моей практике ТЬФУ-ТЬФУ отели всегда шли навстречу. Неужели отельеры не понимают что в жизни всякие бывают обстоятельства. Ведь на месте потребителя туристов понять можно - в течении 14 дней можно отказаться, заменить и т.д.
Если честно, мне не верится что когда ТО выставляет штраф ТА например 75% за 3 дня до вылета, что эти деньги идут на оплату "штрафов". ИМХО это способ заработка.
У меня есть знакомые, и такие случаи не одиноки, когда ссорились с ТО по поводу штрафов, и .... просто перестают сотрудничать! Я не знаю ни единого случая когда ТО обратился бы в суд и возместил бы свои "убытки". Или я не права?
Не возникает ли у вас чувство, что штрафы в туризме играют исключительно "воспитательную" роль и не имеют ничего общего с покрытием неустойки отелям.
З.Ы. бронирую отель на booking.com с вас максимум возьмут 1 сутки и то в случае незаселения или за сутки откажетесь. Вот это я понимаю - и людям не повадно, и отель покрыл простой номера.
Кто что думает по этому поводу?
На каком основании взымается штраф? В моей практике ТЬФУ-ТЬФУ отели всегда шли навстречу. Неужели отельеры не понимают что в жизни всякие бывают обстоятельства. Ведь на месте потребителя туристов понять можно - в течении 14 дней можно отказаться, заменить и т.д.
Если честно, мне не верится что когда ТО выставляет штраф ТА например 75% за 3 дня до вылета, что эти деньги идут на оплату "штрафов". ИМХО это способ заработка.
У меня есть знакомые, и такие случаи не одиноки, когда ссорились с ТО по поводу штрафов, и .... просто перестают сотрудничать! Я не знаю ни единого случая когда ТО обратился бы в суд и возместил бы свои "убытки". Или я не права?
Не возникает ли у вас чувство, что штрафы в туризме играют исключительно "воспитательную" роль и не имеют ничего общего с покрытием неустойки отелям.
З.Ы. бронирую отель на booking.com с вас максимум возьмут 1 сутки и то в случае незаселения или за сутки откажетесь. Вот это я понимаю - и людям не повадно, и отель покрыл простой номера.
Кто что думает по этому поводу?
Давайте рассмотрим самый простой пример
у вас есть небольшой отель предположим 50 номеров, на него есть бронировки , допустим с 14 по 28 февраля, полнастью весь забронирован. Далее, у вас хотят забронировать другие компании, туристы... Вы отказываете, потому что у вас есть брони на эти даты. и Тут вдруг, за три дня до заезда, сняли 25 номеров, а за день до заезда еще снялось 25 номеров, вы выставляете штраф даже в одни сутки, те компании и туристы которым вы отказали поселились в другие отели, оплатили, живут.
Как вы считаете, штраф в одни сутки проживания в " воспитательных" целях покроют простой вашего отеля пустым?
Далее, предпложим попали, ну ладно, бывает, и тут через две недели ситуация повторяется, в итоге ваш отель стоит пустым, вы берете в "лучшем случае" штарф за одни сутки, в итоге если учесть что эти штрафы, это проживание туристов то у вас в итоге в году отель был заполнен предполжим 30 дней.
Это бизнес?
А еще почему то не учитывается, что штраф от оператора формируется не только штрафом от отеля. Львиную долю штрафа составляю штрафы по авиабилетам (по крайней мере у операторов по массовым направлениям)
А по-моему мы эту тему уже изучали.
Контракты между ТО и отелями бывают 3 видов
1. Блочные. Оплата койко-суток отелю не зависимо от факта заселения. Суть и выгода контракта такова. Отель гарантированно реализует % номеров на определенный период. ТО получает номера по специальной, намного ниже от стойки, цене. Блоки бывают строгие. Когда отелю все равно продан номер или нет. Но тогда и ТО требует максимально низкую цену, чтобы понизить риски, и Блоки - "гибкие", т.е. в отель все равно поступают заявки на поселение и ТО и отель договариваются за какие сроки ТО отдает эти номера ( а там уже как повезло, со штрафами отказы или нет). Какой номер покупает ТА, знает только ТО. Контракт отель-ТО - конфиденциальный и какие там штрафы и прочие условия - и есть предмет бизнеса и конкурентной борьбы (согласитесь, имеют право)
По блочным контрактам чаще всего "играют" сезонные направления. именно поэтому в каком нибудь буккинг.ком нет отелей которые есть у наших ТО по массовке.
2. Аллотмент-контракты. Контракты ТО с отелями, по которым ТО обеспечивают объемы продаж за сезон за это отель предоставляет спеццену и гарантию наличия мест. В случае отказа от забронированного номера отель штрафует ТО, а ТО туриста.
3. Договор комиссии. Тут все просто. Единичные заявки, % от цены стойки в виде комиссии.
Что касается пункта штрафы в договоре. Менять договор ТО-ТА под каждый отель - никто не будет. Прописывать штрафы по каждому отдельному отелю - тоже.
ТА в такой ситуации может прописывать каждый раз с туристом отдельные штрафы разных ТО. А можно написать, что турист обязуется оплатить штраф, который фактически подтвержден ТО.
Т.е. в случае отказа, ТО вам обязан выставить штраф как отдельный счет.
Да. в какой то мере, это пункт который сдерживает агентства от массовых бронировок, например в высокий сезон, чтоб потом не злоупотребляли отказами. Ведь очень не редкая ситуация когда турист обзванивает 10 агенств и все предлагают разное. Представьте, что будет если туристы (или ТА которые будут биться за право на этого туриста) буду бронироваться у разных ТО на одни и те же даты.. скажем за неделю до вылета.
Контракты между ТО и отелями бывают 3 видов
1. Блочные. Оплата койко-суток отелю не зависимо от факта заселения. Суть и выгода контракта такова. Отель гарантированно реализует % номеров на определенный период. ТО получает номера по специальной, намного ниже от стойки, цене. Блоки бывают строгие. Когда отелю все равно продан номер или нет. Но тогда и ТО требует максимально низкую цену, чтобы понизить риски, и Блоки - "гибкие", т.е. в отель все равно поступают заявки на поселение и ТО и отель договариваются за какие сроки ТО отдает эти номера ( а там уже как повезло, со штрафами отказы или нет). Какой номер покупает ТА, знает только ТО. Контракт отель-ТО - конфиденциальный и какие там штрафы и прочие условия - и есть предмет бизнеса и конкурентной борьбы (согласитесь, имеют право)
По блочным контрактам чаще всего "играют" сезонные направления. именно поэтому в каком нибудь буккинг.ком нет отелей которые есть у наших ТО по массовке.
2. Аллотмент-контракты. Контракты ТО с отелями, по которым ТО обеспечивают объемы продаж за сезон за это отель предоставляет спеццену и гарантию наличия мест. В случае отказа от забронированного номера отель штрафует ТО, а ТО туриста.
3. Договор комиссии. Тут все просто. Единичные заявки, % от цены стойки в виде комиссии.
Что касается пункта штрафы в договоре. Менять договор ТО-ТА под каждый отель - никто не будет. Прописывать штрафы по каждому отдельному отелю - тоже.
ТА в такой ситуации может прописывать каждый раз с туристом отдельные штрафы разных ТО. А можно написать, что турист обязуется оплатить штраф, который фактически подтвержден ТО.
Т.е. в случае отказа, ТО вам обязан выставить штраф как отдельный счет.
Да. в какой то мере, это пункт который сдерживает агентства от массовых бронировок, например в высокий сезон, чтоб потом не злоупотребляли отказами. Ведь очень не редкая ситуация когда турист обзванивает 10 агенств и все предлагают разное. Представьте, что будет если туристы (или ТА которые будут биться за право на этого туриста) буду бронироваться у разных ТО на одни и те же даты.. скажем за неделю до вылета.
Иногда ведь снимают заявки совсем не согласно договору, вообще без штрафов. У нас тьфу-тьфу аннуляция была по массовке только в том году за неделю до выезда, ТО снял без штрафов вообще. Были замены фамилий, но тоже всё проходило тихо-мирно. Всё зависит от принципиальности ТО, могут выставить по договору, а могут по честному. Один ТО в договоре с туристом вообще убрал эти проценты по штрафам, я даже сначала растерялась, а где же эти страшные цифры. Оказалось есть как раз-таки формулировка "фактически понесённые расходы".
Мне в этом смысле понравился онлайн ТК Лоял. Бронируя заявку (а номера у них я так поняла все на мгновенном подтверждении), в течении 48 часов можно аннулировать заказ без штрафов. Это очень актуально когда бронируешь туриста без предоплаты.
По поводу контрактов ТО и отелей, все равно несправедливость какая-то. Ну, например, сеть "Фокстрот" тоже заключила контракты и закупает телевизоры по супер-ценам, но человека-конечного потребителя все равно не лишают права принести его обратно. Может быть за 3 дня и правда нужно штрафовать, но а когда штрафы за 21 день до вылета? Или за 14?
По поводу контрактов ТО и отелей, все равно несправедливость какая-то. Ну, например, сеть "Фокстрот" тоже заключила контракты и закупает телевизоры по супер-ценам, но человека-конечного потребителя все равно не лишают права принести его обратно. Может быть за 3 дня и правда нужно штрафовать, но а когда штрафы за 21 день до вылета? Или за 14?
Цитата(ЛЮЛЯ @ 13.2.2010, 11:54)
По поводу контрактов ТО и отелей, все равно несправедливость какая-то. Ну, например, сеть "Фокстрот" тоже заключила контракты и закупает телевизоры по супер-ценам, но человека-конечного потребителя все равно не лишают права принести его обратно. Может быть за 3 дня и правда нужно штрафовать, но а когда штрафы за 21 день до вылета? Или за 14?
понимаете Люля, разница в том что приняв телевизор обратно, магазин может его продать и через месяц и через год, а у ТО самолет улетает определенного числа и перенести это нельзя
а если еще и направление визовое....
Не бывает Прав, без Обязанностей.
Цитата(Yaska @ 12.2.2010, 10:22)
Я абсолютно с вами согласна, прекрасно знакома с системой штрафных санкций от ведущих систем бронирования (не только букинг.ком), там амксимум за 1-2 суток берут штраф, а то и вовсе предоплату только невозвратную, а остальное на месте можно оплатить (в частности, по Крыму такое действует). Наши же условия (агентстские) для туристов оказываются не только слишком жесткими, но и зачастую противозаконными. А потом мы удивляемся, почему люди уходят бронить в интернет?! Я могу честно признаться, что если мне надо будет просто забронировать где-то отель, то я это сделаю через подобную систему бронирования, а не оператора, потому что меня эти условия устраивают больше (не говоря уже о цене). Агентствам же сотрудничать с этими системами не всегда выгодно, потому как большинство перечисляют комиссию после определнного порога бронирования, а не за каждую совершенную бронировку отдельно. P.S. Я, возможно, затронула в этой теме еще одну, но считаю, что они тесно связаны между собой
Не стоит отождествлять отельных дистрибюторов с туроператорами. Совершенно разные условия работы, совершенно разные обязательства. Соответственно - разная степень жесткости правил и штрафных условий.
Дистрибюторские системы не несут гарантированной ответственности перед отельерами. Они лишь способствуют за определенные вознаграждения продвижению продаж отеля на рынке по тарифам FIT (Fully Independent Traveller). Хотя даже крупные дистрибюторские системы сегодня все реже позволяют отказаться от брони совсем бесплатно. Штрафы мизерные, но есть. Это позволяет отсеять частично любителей "поиграть в туриста".
С туроператорами все иначе. Ни у одного онлайн-дистрибютора или брокера Вы не найдете (особенно в сезон) таких тарифов, которые предоставит туроператор, имеющий с отелями договоры "коммитмент" (гарантированно оплаченные отелю квоты мест, риск по продаже которых ложится только на ТО и отелю все равно, продаст оператор эти места или нет) это касается не только отелей, на таких же условиях туроператор покупает квоты мест на рейсах или целые рейсы у а\к и много, чего еще.
Возникает закономерность: чем ниже цена продажи - тем жестче условия. И это правильно. Ведь Вы же не удивляетесь обилию различных тарифов у авиаперевозчиков на одних направлениях? Вы заранее знаете: чем дешевле - тем больше ограничений. Хотите иметь возможность свободно отказаться, перенести полет, изменить маршрут - вэлкам, но за $1000. Дорого? Хотите за 500? Не вопрос! Но будьте готовы к множеству ограничений вплоть до 100%-ных штрафов при аннуляции или изменениях.
Все привыкли уже давно к тому, что при покупке билета на чартерный рейс не существует понятия refund. Так с какой же радости туроператор должен возвращать деньги за отказ от отеля, например?
Абсолютное большинство туроператоров в мире в сезон на массовых направлениях не дают возможности бронирования без одновременной оплаты, а при добровольном отказе от турпакета в срок менее 21 дня до начала путешествия практикуют 100%-ную невозвратность средств. Это прописано в условиях договора с клиентом и никого не шокирует.
Безусловно, есть случаи, оговоренные международными конвенциями, в которых предписан полный возврат денег. Это внезапная смерть клиента или члена его семьи. Есть еще ряд форс-мажорных ситуаций, которые покрываются специальными страховками (страховки покупаются отдельно).
Даже при самой "мягкой" работе отеля с туроператором по тарифам FIT подавляющее большинство отелей взимает при отказе суточную стоимость комнат.
Я неправ?
Цитата(Psina Sapiens @ 31.3.2010, 15:22)
Безусловно, есть случаи, оговоренные международными конвенциями, в которых предписан полный возврат денег. Это внезапная смерть клиента или члена его семьи. Есть еще ряд форс-мажорных ситуаций, которые покрываются специальными страховками (страховки покупаются отдельно).
Правы, но не все ТО оглядываются на "международные конвенции".
Я как-то забронировала туристок в Анексе на Турцию. А в день вылета у одной из них умер папа.
Ничерта они не вернули, хотя сумма там была смешная.