Курсы юного авиатора
Вся приведенная здесь информация является предметом интеллектуальной собственности. Буду благодарна за ее распространение вне раздела, только с моего ведома.
Начинаем с самого простого.
МОДУЛЬ 1. Кодировка.
Все в пассажирской авиации - закодировано для унификации в общении, простоты и быстроты. Вникать в особенности если вы не авиакассир, наверное, нет смысла, но вот ориентироваться и быть умнее вашего туриста - очень даже по силам.
Страны и авиакомпании - имеют 2 латинские буквы. Иногда авиакомпании кодируются буква-цифра. Это касается тех а.к, которые в ИАТА ( Международной ассоциации авиаперевозчиков) имеют ассоциированное членство.
Города, аэропорты, валюта - это 3 буквенная кодировка. У 1 города может быть несколько а.п! Почему важно об этом помнить и обращать внимание при работе. Если разные аэропорты - нужно а) довести до сведения пассажира в какой именно он прилетает/улетает. б) если город пересадочный, то вариант пересадки может быть со сменой аэропорта! Смена а.п влечет за собой: забирание багажа и соблюдения визового режима (в случае его несоблюдения - депортация за счет агентства, которое билет выписало)
Есть еще и цифровая кодировка авиакомпаний и стран. В обычной жизни нас это не касается)) Кодировки валют и стран разработаны ISO и едины для всех остальных сфер деятельности.
30 ведущих аэропортов мира
Все аэропорты мира Потренируйтесь и посмотрите на досуге. Пользуйтесь тремя последними опциями.
Полюбоваться логотипами авиакомпаний их полным названием и кодами можно вот тут. Авиакомпании рынка СНГ
Начинаем с самого простого.
МОДУЛЬ 1. Кодировка.
Все в пассажирской авиации - закодировано для унификации в общении, простоты и быстроты. Вникать в особенности если вы не авиакассир, наверное, нет смысла, но вот ориентироваться и быть умнее вашего туриста - очень даже по силам.
Страны и авиакомпании - имеют 2 латинские буквы. Иногда авиакомпании кодируются буква-цифра. Это касается тех а.к, которые в ИАТА ( Международной ассоциации авиаперевозчиков) имеют ассоциированное членство.
Города, аэропорты, валюта - это 3 буквенная кодировка. У 1 города может быть несколько а.п! Почему важно об этом помнить и обращать внимание при работе. Если разные аэропорты - нужно а) довести до сведения пассажира в какой именно он прилетает/улетает. б) если город пересадочный, то вариант пересадки может быть со сменой аэропорта! Смена а.п влечет за собой: забирание багажа и соблюдения визового режима (в случае его несоблюдения - депортация за счет агентства, которое билет выписало)
Есть еще и цифровая кодировка авиакомпаний и стран. В обычной жизни нас это не касается)) Кодировки валют и стран разработаны ISO и едины для всех остальных сфер деятельности.
30 ведущих аэропортов мира
Все аэропорты мира Потренируйтесь и посмотрите на досуге. Пользуйтесь тремя последними опциями.
Полюбоваться логотипами авиакомпаний их полным названием и кодами можно вот тут. Авиакомпании рынка СНГ
Относительно русского формата. Так исторически сложилось, что в пику мировой буржуйской авиации в СССРе создали свою гражданскую авиацию. Где кодировки все славянские.. Москва - МОВ, Киев - Иев, но есть покруче.. Мариуполь - МИУ, Запорожье - ЗПЖ. Единственный ресурс который еще пыхтит - это система бронирования СИРЕНА.
Цитата(Барракуда Сигизмундовна @ 11.3.2009, 14:44)
30 ведущих аэропортов мира
Начала, объяснять менеджерам и сама запуталась.
Начала, объяснять менеджерам и сама запуталась.
Тут все написано:
World's Busiest Airports
The following table shows the world's busiest top 30 airports by passenger numbers for 2002.
Если дословно: самые занятые аэропорты мира.
По к-ву пассажиров по состоянию на 2002 г.
МОДУЛЬ 2. Самолеты
По категориям ВС (воздушные суда) делятся на:
По категориям:
Гражданские
пассажирские
грузовой
деловая авиация
спец-назначения
Военныe
боевые
учебные
транспортные
спец-назначения
мы имеем дело только с пассажирскими, по сему вопросы с оружием отпадают)))
Пассажирские по дальности полета различаются
региональные
среднемагистральные
дальнемагистральные
Рассматривать почти бесполезно.. скопируйте себе эту ссылку и в каждом конкретном случае вместе с пассажиром будете рассматривать. Парк самолетов
Тип самолета, который летит, всегда можно посмотреть в подробной бронировке
AEROSVIT AIRLINES - VV 4352
FRI 13MAR KIEV UA DONETSK UA 0925 1035
BORISPOL
NON STOP TERMINAL A DURATION 1:10
RESERVATION CONFIRMED - S ECONOMY
FLIGHT OPERATED BY 7D DONBASSAERO AIRLINES
EQUIPMENT:BOEING 737-400
НО! вы должны знать, что авиакомпания может поменять борт. И пассажиры должны знать. Замена борта - не предмет для подач судебных исков или чего то там. а.к обязана предоставить перелет и класс обслуживания.
Подробную "зарисовку" самых популярных самолетов можно посмотреть тут Аэробусы и Боинги
По категориям ВС (воздушные суда) делятся на:
По категориям:
Гражданские
пассажирские
грузовой
деловая авиация
спец-назначения
Военныe
боевые
учебные
транспортные
спец-назначения
мы имеем дело только с пассажирскими, по сему вопросы с оружием отпадают)))
Пассажирские по дальности полета различаются
региональные
среднемагистральные
дальнемагистральные
Рассматривать почти бесполезно.. скопируйте себе эту ссылку и в каждом конкретном случае вместе с пассажиром будете рассматривать. Парк самолетов
Тип самолета, который летит, всегда можно посмотреть в подробной бронировке
AEROSVIT AIRLINES - VV 4352
FRI 13MAR KIEV UA DONETSK UA 0925 1035
BORISPOL
NON STOP TERMINAL A DURATION 1:10
RESERVATION CONFIRMED - S ECONOMY
FLIGHT OPERATED BY 7D DONBASSAERO AIRLINES
EQUIPMENT:BOEING 737-400
НО! вы должны знать, что авиакомпания может поменять борт. И пассажиры должны знать. Замена борта - не предмет для подач судебных исков или чего то там. а.к обязана предоставить перелет и класс обслуживания.
Подробную "зарисовку" самых популярных самолетов можно посмотреть тут Аэробусы и Боинги
а что, вопросов не возникает?.. совсем совсем?
Есть вопросы! По последней ссылке "зарисовки" самолетов. Что такое um seats? Unforgettable Memories - незабываемые впечатления? Там еще смайлики такие довольные...
Это кресла в которых авиакомпания садит "детей без сопровождения".. они близко возле стюартов.. или на виду... т.е под присмотром.
Вроде бы уже спрашивали, но я не помню ответ.
Почему у разных авиакасс, одни и те же билеты, одни и те же даты, и тыды иногда очень сильно отличается цена? В чем прикол?
Почему у разных авиакасс, одни и те же билеты, одни и те же даты, и тыды иногда очень сильно отличается цена? В чем прикол?
Цитата(Tatyanka @ 18.3.2009, 13:56)
Вроде бы уже спрашивали, но я не помню ответ.
Почему у разных авиакасс, одни и те же билеты, одни и те же даты, и тыды иногда очень сильно отличается цена? В чем прикол?
Почему у разных авиакасс, одни и те же билеты, одни и те же даты, и тыды иногда очень сильно отличается цена? В чем прикол?
наверное от комиссии
Татьяночка, тут обширная тема.. отпишусь
Еще напишите, пожалуйста, нормы провоза багажа и что куда можно брать (в смысле, в какую страну)?
Слышала недавно, что лекарства в самолет можно брать только с рецептами...
Слышала недавно, что лекарства в самолет можно брать только с рецептами...
МадамШа....а можно продолжение?
И я прошу)
Flora, GP YUROK™, давайте конкретные вопросы, из практики. Татьянкин вопрос требует офигенно большого и подробного расписания что где и почему. поэтому не него не могу пока ответить
Да вот по Таниному вопросу, поддерживаю абсолютно. Вот вчера по поводу Кубы звонила в Турклуб..четко сказали в авиакассах что стоимость Киев-Гавана через Париж стоит 1447 у.е. на определенную дату. А Гамалия на тот же вопрос говорит что цены точно нету и она варьируется от 1300 до 1800!!!! у.е...(ничего себе поправочка).., что мол бронируйте и тогда цену узнаем точно. Так , поскольку я,если честно сказать, не ориентируюсь во взаимоотношениях авиакомпания-ТО, а напрямую ТЕМ БОЛЕЕ. То хотелось бы в общем понять схему...
П.С. Благодарю за внимание.
П.С. Благодарю за внимание.
Flora, у Турклуба всегда были блоки на Гавану, отсюда и цена.
чего-то я так и думала......спасибо
хорошо....а если Гамалия цены запрашивает, то она разве не может сразу узнать цену...на это нужно много времени?
И сразу вопрос, в какой системе лучше работать: Галилиео или Амадеус. Чем они отличаются и в какой проще и в какой целесообразнее?
С другой стороны, дайте еще сведений, а то даже не знаю, о чем спрашивать(((
С другой стороны, дайте еще сведений, а то даже не знаю, о чем спрашивать(((
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ БИЛЕТА.
1. Тариф: тарифы рассчитываются авиакомпаниями по каждому направлению и их величина зависит от:
- за какое время до вылета куплен билет
- какое минимальное- максимальное пребывание в стране
- если ли остановки в точках пересадки
2. Таксы: определяются тем критерием по какому коридору летит самолет.. над какими странами (соответственно надо заплатить за Шум, выбросы топлива над страной), в каких аэропортах пересадки и сборы (за обслуживание аэропорта, за подачу самолета к рукаву и т.д.)
3. Дополнительные надбавки: сбор за топливо, сбор за полет в высокий сезон (Люфтганза по Европе, например), сбор за безопасность (прямые рейсы в Израиль), страховой сбор (8% от тарифа у Аэросвита не на все рейсы)
4. Сервисный сбор: по сути заработок агентства, устанавливается авиакомпанией и рекомендован агентствам к применению в том же размере.
1 и тот же рейс никогда не продает все кресла по 1 тарифу. Сама точная стоимость - это та, когда вы четко говорите даты. Потому как сразу видна агенту загрузка рейса.
Naydyona, Извините, но особенности платежей и и ведения бизнеса - это исключительно предмет вашего маркетинга. У этих систем есть подробнейше расписанные условия сотрудничества на сайтах. С точки зрения "удобства работы" - это вопрос вообще агента, где ему удобнее работать, там и работают.. только если у вас нет, опять таки, каких то особенных условий работы с системой бронирования
1. Тариф: тарифы рассчитываются авиакомпаниями по каждому направлению и их величина зависит от:
- за какое время до вылета куплен билет
- какое минимальное- максимальное пребывание в стране
- если ли остановки в точках пересадки
2. Таксы: определяются тем критерием по какому коридору летит самолет.. над какими странами (соответственно надо заплатить за Шум, выбросы топлива над страной), в каких аэропортах пересадки и сборы (за обслуживание аэропорта, за подачу самолета к рукаву и т.д.)
3. Дополнительные надбавки: сбор за топливо, сбор за полет в высокий сезон (Люфтганза по Европе, например), сбор за безопасность (прямые рейсы в Израиль), страховой сбор (8% от тарифа у Аэросвита не на все рейсы)
4. Сервисный сбор: по сути заработок агентства, устанавливается авиакомпанией и рекомендован агентствам к применению в том же размере.
1 и тот же рейс никогда не продает все кресла по 1 тарифу. Сама точная стоимость - это та, когда вы четко говорите даты. Потому как сразу видна агенту загрузка рейса.
Naydyona, Извините, но особенности платежей и и ведения бизнеса - это исключительно предмет вашего маркетинга. У этих систем есть подробнейше расписанные условия сотрудничества на сайтах. С точки зрения "удобства работы" - это вопрос вообще агента, где ему удобнее работать, там и работают.. только если у вас нет, опять таки, каких то особенных условий работы с системой бронирования
Спасибо....еще кое-что прояснилось, а то каша совсем в голове :-)