Ответственность операторов
Тур оператор несет ответственность перед туристом за задержку чартерного рейса
пятница, 18. декабрь 2009, 08:28
Как сообщают специалисты РАТА, в соответствии со статьей 9 закона «Об основах туристской деятельности» туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. В ситуации, когда из-за задержки вылета чартерного рейса турист теряет дни отдыха туроператор должен нести ответственность за действия авиакомпании-фрахтовщика, по вине которой турист не смог вылететь на отдых вовремя. Но при этом имеет значение причина, по которой вылет не состоялся.
Например, вылет задержали из-за ухудшения погодных условий. Данное обстоятельство может рассматриваться в качестве форс-мажора, освобождающего авиакомпанию от ответственности перед туроператором, а туроператора – перед туристом. Однако если вылет не состоялся вследствие технических причин, например, ненадлежащей подготовки самолета, технической неисправности, то подобного рода обстоятельства не имеют значения для туриста, поскольку у него есть непосредственные договорные отношения с туроператором, и его не должно волновать то, каким образом туроператор проконтролирует действия авиакомпании.
Поэтому туроператорам необходимо четко оговаривать с авиакомпаниями порядок их взаимоотношений в таких ситуациях, а, кроме того, в договорах с туристами фиксировать механизм урегулирования претензий. Сообщает RATA NEWS.
пятница, 18. декабрь 2009, 08:28
Как сообщают специалисты РАТА, в соответствии со статьей 9 закона «Об основах туристской деятельности» туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. В ситуации, когда из-за задержки вылета чартерного рейса турист теряет дни отдыха туроператор должен нести ответственность за действия авиакомпании-фрахтовщика, по вине которой турист не смог вылететь на отдых вовремя. Но при этом имеет значение причина, по которой вылет не состоялся.
Например, вылет задержали из-за ухудшения погодных условий. Данное обстоятельство может рассматриваться в качестве форс-мажора, освобождающего авиакомпанию от ответственности перед туроператором, а туроператора – перед туристом. Однако если вылет не состоялся вследствие технических причин, например, ненадлежащей подготовки самолета, технической неисправности, то подобного рода обстоятельства не имеют значения для туриста, поскольку у него есть непосредственные договорные отношения с туроператором, и его не должно волновать то, каким образом туроператор проконтролирует действия авиакомпании.
Поэтому туроператорам необходимо четко оговаривать с авиакомпаниями порядок их взаимоотношений в таких ситуациях, а, кроме того, в договорах с туристами фиксировать механизм урегулирования претензий. Сообщает RATA NEWS.
Одесса не прошла даром?
Форс-мажор однако. В любом договоре указано.
Форс-мажор однако. В любом договоре указано.
Цитата(Уголёк @ Сегодня, 7:03)
Одесса не прошла даром?
Форс-мажор однако. В любом договоре указано.
Форс-мажор однако. В любом договоре указано.
Не мечтай - инфа по России насколько я понимаю.
А что было в Одессе?
В субботу аэропорт был закрыт. При чём сначала до 15:00, потом время всё откладывалось, полосу прочистить не могли. В итоге вылеты начались в 18:00.
Цитата(Уголёк @ Сегодня, 7:08)
В итоге вылеты начались в 18:00.
ну так заранее вроде-бы, предупреждали..
Цитата(Уголёк @ Сегодня, 10:08)
В итоге вылеты начались в 18:00.
Нифига рейс улетел вообще в 9 вечера, а вот по поводу того, что предупреждали. Так разве, кто-то слушает, что говорят? Как сказал один товарищ "А если бы вдруг проехали нормально, так это что туристам бы нужно было втыкать в а/п много времени?"
не лучше вылететь вовремя!!! Какое они имеет право переносить рейс???
Вернее попытаться вылететь и не набрав нужной скорости выкатиться с полосы и шандарахнуться о какоето припортовое сооружение и с полными баками керосина сделать такой кастрик чтобы всем было видно!!!! Задержка это не хорошо....., лучше хоть бы как... но вовремя ...
Вернее попытаться вылететь и не набрав нужной скорости выкатиться с полосы и шандарахнуться о какоето припортовое сооружение и с полными баками керосина сделать такой кастрик чтобы всем было видно!!!! Задержка это не хорошо....., лучше хоть бы как... но вовремя ...
Цитата(Гиви @ 21.12.2009, 11:16)
не лучше вылететь вовремя!!! Какое они имеет право переносить рейс???
Вернее попытаться вылететь и не набрав нужной скорости выкатиться с полосы и шандарахнуться о какоето припортовое сооружение и с полными баками керосина сделать такой кастрик чтобы всем было видно!!!! Задержка это не хорошо....., лучше хоть бы как... но вовремя ...
а нашим людям лишь бы посраться.. и снег наш, и скользкая трасса наша.. успокаиваются лишь на кладбище))Вернее попытаться вылететь и не набрав нужной скорости выкатиться с полосы и шандарахнуться о какоето припортовое сооружение и с полными баками керосина сделать такой кастрик чтобы всем было видно!!!! Задержка это не хорошо....., лучше хоть бы как... но вовремя ...
У кого-то есть сейчас туристы в Харьковском аэропорту?!
А что там?
Цитата(GP YUROK™ @ 24.12.2009, 14:39)
А что там?
А там - форс-мажор погодный..... туристы с раннего утра в аэропорту сидят с 4!!!! маленькими детьми.... Но вроде бы только что объявили регистрацию.... Я еле их уговорила подождать и не ехать домой. Там же даже туалет на улице! И самое страшное, что если бы они отказались и вернулись домой, им бы никто ничего не компенсировал - вот вам и ответственность оператора.....