Семинар "Как продавать авиабилеты в ТА"

МадамШ.
Находясь под влиянием темы "Секреты успеха сотрудников" и утверждения, что ТО должен (хотя я согласна на 50% ) добиваться внимания ТА,
хочу предложить агентам, которые ничего не понимают в авиапродажах - расширить свой кругозор и возможно добаить продажу авиабилетов в список своих достоинств и кошелек.

в связи с этим вопрос..
1) кому нужен такой семинар?
2) что вы хотите узнать на таком семинаре?
3) когда и как лучше провести?

желательно на все три вопроса ответить в 1 посте..
ПС. семинар буду проводить я.. и не скрою, что за основу буду брать свою работу с ТА.. и с целью того чтобы привлечь еще агентов.

Жду комменты и пожелания

тема тут

и сразу выдержку приведу из той темы. Те.. если Вы коллеги захотите семинар - он будет. Но прежде чем обвинять ТО давайте посмотрим..

Цитата
Olla, Вот давай и посмотрим как ТА реагируют на семинары и инициативу

И скажу сразу.. сначала заявок валом, а вот когда доходит до дела, то ТА просто лень.. или некогда.. или еще куча всяких "если"
Вон хотя б возьми пример я предложила каталоги по ТАю разослать.. всего лишь надо было мне написать.. так они НИКОМУ не нужны! ( за редким ислючением) Вместе с ИНДИВИДУАЛЬНЫМ семинаром который я предлагала..

А теперь представь тоже самое.. только предлагают провести семинар.. его надо приготовить.. приехать к вам - и все будет впустую! потому что как НЕТ инициативы идти на семинар так и НЕТ инициативы этот на этот самый семинар пригласить ТО
Mahonya
МадамШ., дабы не сочли нас неактивными агентами. "Кассы" у нас есть, билеты продаём. Единственное, чего мне не хватает. Научиться самой. НО. это всё в планах. Уже накачала мануалов по Амадеусу. но, но, но руки не доходят.
пані_r@in
Цитата(МадамШ. @ 27.10.2009, 13:48)
в связи с этим вопрос..
1) кому нужен такой семинар?
2) что вы хотите узнать на таком семинаре?
3) когда и как лучше провести?

желательно на все три вопроса ответить в 1 посте..
ПС. семинар буду проводить я.. и не скрою, что за основу буду брать свою работу с ТА.. и с целью того чтобы привлечь еще агентов.


т.к сейчас распостранено бронирование билетов у ТО, а подбор производится по средствам системы Галилео, типа онлайна по турам. Если речь о таком бронировании то вот мои ответы.

1) тому кто в авиа вообще не в зуб ногой, и даже не хватает фантазии понять как бронируется по средствам бронирования на сайте.

2) получается что либо пользоваться онлайном либо грамотно формулировать заявку в бронировке оператору. Помочь выучить какие есть авиакомпании дабы небыло вопросов по Эль Аль или Этихад, Катарские и т.д
научить агентов читать сегменты и распознавать кодировки городов,научить скорее главным терминам типа Стоповер и т.д... дабы оператору оформляя ответ не приходилось разжевывать маршрут, а достаточно б было написать (взято наобум из последних бронировок):
16/01 KBPSVO 0825 1050
16/01 SVOLAX 1425 1620
16/01 LAXLAS 2020 2132
29/01 LASLAX 1215 1335
29/01 LAXSVO 1800 1750+1
30/01 SVOKBP 2150 2230

т.к тому кто не в зуб ногой надо разжевать
Борисполь -Москва,Шереметьево
Шереметьево - Лос Анжелес
Лос Анжелес - Лас Вегас и т.д..

3) сложно сказать т.к такой формат не совсем интересен.


Дело в том, что такие подборы авиабилетов для меня не интересны. Потому как они никогда не дадут все возможные варианты как в томже Амадеусе девочкам в кассе. Вот и получится что наша цена не всегда конкурентна той которую озвучат в авиакассе. Не раз сталкивались когда интереса ради смотрели в таком подборе, а потом смотрели в амадеусе то цена была не в пользу сайта оператора. Много вариантов просто небыло предложено.


Лично мне более интересен бы был формат семинара по Авиа это тот который включает базовые знания по Галилео,Амадеусу.
Но учитывая то, что ставить терминал в офисе не планирую пока то это будет не целесообразно в данный момент.



Olla
МадамШ., касательно Таиланда.
У меня не очень востребованное направление, поэтому мне как-то неудобно просить у тебя каталог, без отдачи. Я не люблю впустую напрягать людей, честно говоря.

По билетам. Мне интересно, у меня есть много вопросов, но пока нет необходимости.

Если не зацикливаться на моих лично потребностях, то могу сказть следующее:

1) семинар нужен тем, кто хочет повысить свои продажи и прибылть за счет продажи авиабилетов;
2) на семинаре интересует в первую очередь, что нужно по минимуму для продажи билетов - требования к персоналу, система, курсы и пр. Или какой-то минимум, необходимый для продажи а ля субагентсткий договор. Ну и есстественно условия сотрудничества и прочее;
3) зависит от того, на какую аудиторию ориентируемся. В идеале - во время выставки, когда есть много иногородних ТА. А дальше, в зависимости от амбиций и пр.
Первоначально можно сделать пилотный тур с семинарами по крупным гродам. Будет отдача - увеличить географию семинаров.
Olla
Цитата(пані_r@in @ Сегодня, 14:18)
2) получается что либо пользоваться онлайном либо грамотно формулировать заявку в бронировке оператору. Помочь выучить какие есть авиакомпании дабы небыло вопросов по Эль Аль или Этихад, Катарские и т.д
научить агентов читать сегменты и распознавать кодировки городов,научить скорее главным терминам типа Стоповер и т.д... дабы оператору оформляя ответ не приходилось разжевывать маршрут, а достаточно б было написать (взято наобум из последних бронировок):
16/01 KBPSVO 0825 1050
16/01 SVOLAX 1425 1620
16/01 LAXLAS 2020 2132
29/01 LASLAX 1215 1335
29/01 LAXSVO 1800 1750+1
30/01 SVOKBP 2150 2230

т.к тому кто не в зуб ногой надо разжевать
Борисполь -Москва,Шереметьево
Шереметьево - Лос Анжелес
Лос Анжелес - Лас Вегас и т.д..


Опять же - спецификой по билетам кодировкам и прочему забирвать голову всем сразу потребности нет. Этому нужно научить кассира или менеджера, который будет в будущем заниматься авиабилетами.
пані_r@in


Цитата(Olla @ 27.10.2009, 14:22)
Опять же - спецификой по билетам кодировкам и прочему забирвать голову всем сразу потребности нет. Этому нужно научить кассира или менеджера, который будет в будущем заниматься авиабилетами.


Оля , Аня какраз и задала вопрос

Цитата(МадамШ. @ 27.10.2009, 13:48)
агентам, которые ничего не понимают в авиапродажах - расширить свой кругозор и возможно добаить продажу авиабилетов в список своих достоинств и кошелек.


т.е речь какраз о тех кто хочет заняться авиабилетами....

а рассматривать на семинаре условия сотрудничества и требования.......... я бы не пошла на такой семинар т.к эти ответы могут выслать и по имейлу в коммерческом предложении.


МадамШ.
Так вот, я готова была бесплатно рассказать азы за которые сама заплатила в свое время кучу бабла.. и даже без условия, что вы будете у меня билеты покупать. ( но я ж не могу директору иначе сказать?? правда?? нафига моему директору мой труд нашару?)
и в результате.. Три ТА из Трех.. да всем это интересно но как-то не сейчас..
Равно как Олла и тебе каталог по Таю.. да нужен.. но не сейчас...
к чему это я.. так может все таки не ТО виноваты, что у вас семинаров нет???
Olla
Тань, ну весь же офис состоящий из директора, 2-х менеджеров, бухгалтера и уборщицы не будет продавать билеты. так что в первую очередь ньюансы нужны продающему менеджеру. Для тах как правило есть курсы, которые нужно посетить, чтоб человек понимал, с чем имеет дело. Кодировки, перелеты, правила и прочее - всем этим думаю забивать голову всем подряд не обязательно. А такие знания нужны.

По поводу условий сотрудничества - их не всегда удобно оговаривать в телефонно-мейловом режиме.
Olla
Цитата(МадамШ. @ Сегодня, 14:34)
и в результате.. Три ТА из Трех.. да всем это интересно но как-то не сейчас..
Равно как Олла и тебе каталог по Таю.. да нужен.. но не сейчас...
к чему это я.. так может все таки не ТО виноваты, что у вас семинаров нет???


Мадам, у меня есть на это вполне обьтективные причины.
Меня прошу в своей статистике не учитывай)))
Просто придти и послушать мне интересно в любом случае. Я просто к тому, что сотрудничать вряд ли получится)))
МадамШ.
Olla, вот видишь.. у тебя есть причины.. но я, как ТО, обиделась, что ты меня не хочешь..))))) но именно этот пример красочно показывает как ТО смотрит на ТА .. и что получают в ответ))
Ви)))
МадамШ.,
не обижайся на Ольчика - она ж человек подневольный) если б она могла. она б все твои билеты на корню скупила)))
МадамШ.
Цитата(Ви))) @ 27.10.2009, 14:52)
МадамШ.,
не обижайся на Ольчика - она ж человек подневольный) если б она могла. она б все твои билеты на корню скупила)))

ВИ!! Ну чо она меня не хочет!!! ну блин!!! ну скажи ей!!!! ты ж меня хочешь у тебя ж получается!!!!))))))
пані_r@in
Цитата(Olla @ 27.10.2009, 14:34)
Тань, ну весь же офис состоящий из директора, 2-х менеджеров, бухгалтера и уборщицы будет продавать билеты. так что в первую очередь ньюансы нужны продающему менеджеру.


Оль я не заметила, что б Аня семинар хотела провести в офисе конкретного ТА персонально. видимо не внимательно прочитала...
Персонально в офисе провести можно))))) за бокалом мартини)))))) Аня приезжай в Днепр к нам)))) мы с менеджером послушаем с удовольствием (менеджер работала в авиакассе когда-то, я тоже немного знаю, но узнать новое всегда стоит) а то иногда сидишь гуглишь интересующий вопрос gamer2.gif
Olla
Цитата(МадамШ. @ Сегодня, 14:41)
Olla, вот видишь.. у тебя есть причины.. но я, как ТО, обиделась, что ты меня не хочешь..))))) но именно этот пример красочно показывает как ТО смотрит на ТА .. и что получают в ответ))


Ань, если ТО начнут думать именно в таком русле, у них вообще продажи упадут.
ТО должны видет в ТА реализатора их услуг. И навязывать им эти услуги 24 часа в сутки)))
Вот посмотри на продавцов, которые бегают по офисам с продукцией сомнительного качества. Если б они, перед тем как войти в дверь думали, а примут ли их там, выгонят - не выгонят, они б вообще ничего не продавали. А так - пришел, всякую чушь понес, гляди и клюнул кто-то)))
Olla
Цитата(пані_r@in @ Сегодня, 14:56)
Оль я не заметила, что б Аня семинар хотела провести в офисе конкретного ТА персонально. видимо не внимательно прочитала..


Я и не говорила про индивид. семинары))) Я в общем. Просто сомневаюсь, что человек, который пойдет слушать, что такое авиабилеты и как их продавать, и должен принять для себя решение, надо ли это его фирме, должен вникать в кодировки и прочую ерунду.

Вот тут опять же:
содержание семинара!
В данному случае, оно наверное должно носить больше информационный характер. И целевая аудитория данного семинара: директора, ведущие менеджеры.
МадамШ.
Olla, ты меня конечно прости.. Но сравнивать ТО.. с аккредитацией в ИАТА, менеджерами, которые годы потратили на свою квалификацию... с бабулькой которая на пляже "Пахлаву медовую !" продает.. и навязывается всем...
так и хочется спросить - ЧТО такого ты для моего бизнеса помогла сделать, чтобы я так тебя возносила?)))
Olla
Цитата(МадамШ. @ Сегодня, 15:15)
Olla, ты меня конечно прости.. Но сравнивать ТО.. с аккредитацией в ИАТА, менеджерами, которые годы потратили на свою квалификацию... с бабулькой которая на пляже "Пахлаву медовую !" продает.. и навязывается всем...


А где я это сравнивала?
МадамШ.
Мне эти коммивояжеры так омерзительны, что я даже писать не хотела о них)) хотя понимаю: каждый зарабатывает как может
Aniko
Мадам, подкидываю идею для программы, раз ты решила азами делиться.

1. Начать с того, что такое электронный билет (не смейтесь - я только из опыта подсказываю) и чем он отличается от бумажного и что при регистрации в а.п. достаточно предъявить только паспорт и почему.

2. Чтобы не было вопросов типа Эль-Аль, попросить агентов в начале семинара, написать в какой-то типа анкетке, какие у них основные направления продаж (кроме Турции, Египта, Туниса) и в конце провести краткий экскурс по а.к.

P.S. Я приду обязательно)))
Olla
Цитата(МадамШ. @ Сегодня, 15:23)
Мне эти коммивояжеры так омерзительны, что я даже писать не хотела о них)) хотя понимаю: каждый зарабатывает как может


Да они уже всех наверное достали. Слишком сильно навязываться тоже нельзя, иначе происходит обратный эффект. Все хорошо в меру.
Но вместе с тем, рациональность в этом есть. И ее также можно использовать.
Вот ты пишешь
Цитата(МадамШ. @ Сегодня, 15:15)
ТО.. с аккредитацией в ИАТА, менеджерами, которые годы потратили на свою квалификацию.


А кто об этом знает? Кроме постоянных клиентов и постоянных агентов?
пані_r@in
Цитата(Olla @ 27.10.2009, 15:27)
А кто об этом знает? Кроме постоянных клиентов и постоянных агентов?


очень часто опыт и профессионализм виден в ответах даже при первом обращении.
МадамШ.
Цитата(Olla @ 27.10.2009, 15:27)
А кто об этом знает? Кроме постоянных клиентов и постоянных агентов?

ну я ж не развожу тут себе любимой рекламу)) мы обсуждаем взаимодействие ТА и ТО когда ТО что-то пытается предложить ТА.. только не эфемерно, а вот взяли реальный пример

Когда достигается вот такой уровень, то уже прошел тот период когда ты знал, что ты никто, что есть зубры.. и ради трех копеек нарабатывал клиентуру и опыт)) Вот в тот период звонишь и говоришь "Ай пажалста купите у нас билетик!! Мы ничем не хуже"
а потом когда ты вырастаешь как профи уже тебе звонят и говорят "Здравствуйте, Вас порекомендовали" и ты можешь иметь смелость опыт и знания писать "Я проведу семинар"
Olla
Цитата(МадамШ. @ Сегодня, 15:36)
ну я ж не развожу тут себе любимой рекламу)) мы обсуждаем взаимодействие ТА и ТО когда ТО что-то пытается предложить ТА.. только не эфемерно, а вот взяли реальный пример


Ну я ж тоже не пишу о тебе конкретно. Равно как и о себе.
Мы стобой смотрим просто по разному на одну вещь:
Вот я бы в твоем примере порекомендовала провести семинары в тот момент, когда нарабатываешь клиентуру.
А если у тебя уже есть имя и опыт, искать ее и не надо. Она сама тебя найдет.
МадамШ.
Олла, а ты на месте ТА стала бы покупать у того, кто только только начинает и нарабатывает клиентуру????
Olla
Цитата(МадамШ. @ Сегодня, 16:27)
Олла, а ты на месте ТА стала бы покупать у того, кто только только начинает и нарабатывает клиентуру????


Если семинар проведен на хорошем уровне, то почему бы нет.
Это значит, что несмотря на возраст фирмы, работают там профессионалы и им можно доверить своих туристов.

Когда у тебя есть опыт и агентсткая база, ты хочешь им поделиться, чтоб меньше консультировать по телефону.
Когда у тебя есть опыт и нет агентсткой базы, ты стараешься ее заполучить.
Ну а если нет опыта - лучше сидеть в своем офисе и самому учиться))) Тогда на семинары ехать явно рано))
Skubidu
Цитата(Olla @ Сегодня, 16:34)
Когда у тебя есть опыт и нет агентсткой базы, ты стараешься ее заполучить.
Оля, а одно без второго возможно??
Olla
Цитата(Skubidu @ Сегодня, 16:41)
Оля, а одно без второго возможно??


Нет конечно. Мы живем на Марсе и грамотных менеджеров с опытом работы неоткуда взять))))

А как начинали работать Корал, Идриска, ТПГ. У всех сразу была обширная агентсткая база?
Ну может ТПГ в некотором роде исключение... Не спорю.

Или вот Вы Скуби. Завтра пошли на должность директора нового нераскрученного ТО. Или ведущего менеджера. Но Ваш же опыт работы никуда не делся. И Вам в первую очередь нужно доказать всем ТА, что в Вашем ТО ТА должны видеть надежного и опытного партнера. И судить они будут по Вашему опыту. и по Вашем знаниям, которыми Вы поделитесь.
Skubidu
Цитата(Olla @ Сегодня, 16:45)
Нет конечно. Мы живем на Марсе и грамотных менеджеров с опытом работы неоткуда взять))))

ну не знаю, как там на марсе, но у нас менеджеры, которые приобретают опыт параллельно нарабатывают себе и клиентско-агентскую базу (если приобретённый опыт правильный и качественный).

Цитата(Olla @ Сегодня, 16:45)
А как начинали работать Корал, Идриска, ТПГ. У всех сразу была обширная агентсткая база?
Ну может ТПГ в некотором роде исключение... Не спорю.

не все равняются на турецкие-ебипетские ТО

Цитата(Olla @ Сегодня, 16:45)
Или вот Вы Скуби. Завтра пошли на должность директора нового нераскрученного ТО. Или ведущего менеджера. Но Ваш же опыт работы никуда не делся. И Вам в первую очередь нужно доказать всем ТА, что в Вашем ТО ТА должны видеть надежного и опытного партнера. И судить они будут по Вашему опыту. и по Вашем знаниям, которыми Вы поделитесь.
а если я такой грамотный специалист - Вы думаете, Olla, что те агенты и клиенты с которыми я работала ранее, - не уйдут вместе со мной со старого места? smile.gif
dantour
Вот это понаписывали;)
Лучше в качестве интернет-семинара подскажите мне как так:
туристы интересуются только авиабилетами в экзотические страны. Подбираю через сайт одной из фирм-авиакасс и получаю цену где-то 1200 евро/чел.
При мне они набирают другое ТА и там озвучивают 1030 евро. Как так? Как может быть такая разница в цене ,явно дело не в сервисном сборе?

З.Ы.: для ясности: я полазил по другим сайтам ,я отправил запросы по мылу некоторым ТО, но все равно все крутится в районе 1200 евро и даже больше. Думал может какие-то сборы не включены в сумму 1030 (только не смейтесь ,я не профи), но уверили ,что это уже окончательная цена.
Туристы сказали ,что то другое ТА бронирует через немцев и заверяет что у них авибилеты на 20% дешевле.

Кто-то объяснит как это так?
Olla
Цитата(Skubidu @ Сегодня, 17:01)
а если я такой грамотный специалист - Вы думаете, Olla, что те агенты и клиенты с которыми я работала ранее, - не уйдут вместе со мной со старого места?


Кто-то уйдет. Кто то останется.
Не все клиенты и агенты уходят.
yanat
МадамШ.
знаешь, почему не так активно записываются на твой семинар?
ИМХО несколько причин:
первая, и основная, тут собраны не такие уж и молодые агентства, все, кому нужно уже либо имеют авиакассы в офисе, либо обучаются.
Вот и все.
эксперимент будет чище, если дашь клич через и-нет рассылку.
По поводу нового ТО - критерий отбора прост.
Есть какое-то направление, которое не слишком популярное - возьмем тот же Израиль. (шоб не швырялись в меня гнилыми помидорами - не слишком запрашиваемае в моем агентстве)
Если есть запрос, я его отправляю все возможным операторам, которые занимаются таким направлением. А потом по ответам смотрю с кем буду работать. Играет роль оперативность ответа и цена. Паралельно у коллег поинтересуюсь - кто-то уже с таким ТО работал? Проблем не було?
например Шри-ланка очень долго была привлекательна у Метрополя, поработала и могу сказать - неплохие ребята, а вот наши монстры экзотики Импала - ну такую цену выставили что на голову не налазила....
МадамШ.
Цитата(dantour @ 27.10.2009, 17:06)
Кто-то объяснит как это так?


К вам лично, конечно єто не относится, а вот к вопросу да.. поскольку переезжая с раздела на раздел уже трошки подмыкает писать как попугай одни и теже ответы.

Мое резюме такое: ТА задают тон, они общаются с клиентом и видят.. надо оно им или нет, и какое оно им надо?.. Есть масса вариантов как работать и через веб и аську и тыды.. вот такой ТОН можно было задать семинару..
Всех испугала фраза, что я буду на примере своей работы показывать и агитировать работать со мной.. вот этого было достаточно, чтобы все сказали "Ой.. нам не надо" .. никому не пришло в голову. что семинар может быть например еще и независимым, а все чего? мало на семинары ходим.. привыкли что ТО всегда что то втюхивает и пытается навязать)))




МадамШ.
Цитата(yanat @ 27.10.2009, 17:18)
МадамШ.
знаешь, почему не так активно записываются на твой семинар?

я не ставила себе за цель их записать)))))) это был пример.. как ТА реагируют на инициативу ТО)))
все кто тут запросто что в аське что в личке могут и спрашивают и не первый год.. надо бы для чистоты эксперимента, но мне лень.. ) ибо я никому ничо доказывать как то не собираюсь)
Olla
Цитата(МадамШ. @ Сегодня, 17:19)
Всех испугала фраза, что я буду на примере своей работы показывать и агитировать работать со мной.. вот этого было достаточно, чтобы все сказали "Ой.. нам не надо" .. никому не пришло в голову. что семинар может быть например еще и независимым, а все чего? мало на семинары ходим.. привыкли что ТО всегда что то втюхивает и пытается навязать)))


Конечно пугает. Будешь с меня в аське сутки напролет продажи требовать)))
И как я тебе потом смотреть в глаза буду?)))

С виртуальным ТО проще - сорри, не сложилось))) За инфу спасибо)))
МадамШ.
Цитата(Olla @ 27.10.2009, 17:24)
Конечно пугает. Будешь с меня в аське сутки напролет продажи требовать)))

НО это ж не АЛИМЕНТЫ!!!! как ты могла!!!)) мое сердце разбито))) ладно.. я лучше шото другое потребую.. поприятнее и не такое мелочное как продажи))
Naydyona
С удовольствием пришла бы на семинар, хотя знаю, что такое е-тикет)))
Причем хотелось бы послушать и про формат работы и про сотрудничество и вообще о работе авиакасс.
Clever
В зависимости от даты проведения семинара бронирую 2-4 места. Интересующие вопросы выложу позже.
пані_r@in
Карабас, твой ответ сейчас похож на "Кто видел? Я видел, а что случилось?".

ты напиши интересующие, вопросы, уточни будут ли они рассматриваться на семинаре и потом бронируйся хоть 10 человек.
МадамШ.
Naydyona, Карабас,
Из опыта проведения таких вещей могу сразу сказать, что как правило все потом в диалог превращается))
Вопросы которые вас интересуют, я прекрасно понимаю, это только то, что вы знаете, но не понимаете... но ведь еще и Закулисье.. поэтому на их основании я постаралась бы эти кулисы и поднять))
давайте как раз тут и обсудим, что вы знаете и что не понятно.. вернее не обсудим, а набросаем черновик)
Slivka
Я прийду. Мне интерестно.
Clever
Цитата(пані_r@in @ 29.10.2009, 10:31)
Карабас, твой ответ сейчас похож на "Кто видел? Я видел, а что случилось?".

ты напиши интересующие, вопросы, уточни будут ли они рассматриваться на семинаре и потом бронируйся хоть 10 человек.

Слова обидны Ваши...
Хотел своим коротким сообщением показать,что тема мне важна и интересна. Не посчитал нужным выкладывать интересующие меня вопросы в раздел.
Вопросы скинул в личку организатору.
пані_r@in
Цитата(Карабас @ 29.10.2009, 15:58)
Слова обидны Ваши...


Я тя умоляю, еще вздумай на меня обидеться....... ты же знаешь я любя.